Недавно я обещал рассказать о европейских электричках. Очень подробно не обещаю, но о тех на которых ездил сам расскажу. Итак начнем.
В общих чертах, то европейская железнодорожная система выглядит примерно так (картинка взята с сайта raileurope.com):
Тут, естественно, изображены только основные станции, но идея в том, что по западной Европе можно практически куда угодно доехать на поезде за вполне приемлемое время (средняя скорость новых поездов около 300 км/ч).
В каждой из стран есть своя компания-оператор, что, впрочем, не мешает купить билет на всю поездку по маршруту Берлин-Париж-Интерлакен в Берлине или вообще через интернет, находясь в Москве.
Собственно с покупки билетов и начну. Билеты для местных поездок лучше покупать на сайте компании той страны где собираетесь путешествовать. Во-первых, не сильно, но сэкономите, во-вторых на "свои поезда" покажут больше вариантов на выбор.
Для Германии это http://bahn.de , для Франции http://tgv-europe.com , для Швейцарии http://sbb.ch , для Бельгии http://b-rail.be . В общем-то в гугле нужный сайт легко находится по словосочетанию "нужная_страна railways", где вместо нужная_страна название страны ;)
Также существует отдельный суперскоростной поезд Thalys курсирующий между Парижем, Брюсселем, Амстердамом и Кельном. Впрочем, авиабилеты в Кельн также стоят недорого. Тут уже вопрос принципов и предпочтений. Кому-то самолеты не подходят категорически. На него билеты можно купить на любом из сайтов стран по которым он ездит, но лучше покупать на фирменном сайте http://www.thalys.com , опять же получится подешевле и можно выбрать места.
Вообще, при покупке на сайте места, как правило, можно выбрать всегда - обычно это варианты "у окна", "в проходе", "без разницы" и "семейный". Если с первыми тремя все и так понятно, то про семейный расскажу поподробнее.
В каждом вагоне кресла установлены лицом от стен, к центру. Вот так:
Так вот в месте, где кресла стоят друг напротив друга получается четыре места напротив. Это и есть семейные места. Как приятный бонус - между креслами имеется столик (на фото в левом нижнем углу виден его край).
У многих возникнет вопрос, как же четыре кресла, если на фото только одно кресло в ряд? Так мы подошли к тому, чем отличается первый и второй класс. Отличий немного:
1) в первом классе сиденья шире, поэтому установлены не парами а два с одной стороны и одно с другой, вот так:
2) первый класс ближе к вагону ресторану. Вагон-ресторан есть практически по всех поездах, кроме самых уж местечковых, и обычно представляет собой вариации на тему вот этого:
3) в первом классе у каждого кресла есть электрические розетки и
4) в первом классе вайфай бесплатный. Да-да, вайфай в поезде. Не везде, конечно, но, как правило есть.
Все, на этом различия заканчиваются. Никаких супер бонусов, как в случае в авиабилетами не предлагается. В общем-то, цена тоже не сильно отличается.
Кстати, о совсем местных электричках. Все они, тем не менее вполне удобные и приличные. Вот, например поезд Монтрё-Женева:
А вот, тоже швейцарский Монбовон-Бюль
Снаружи выглядит вообще волшебно:
Кстати, еще один чисто швейцарский тип поездов - панорамные. Если будет возможность - обязательно прокатитесь -вид на окружающие горы и луга просто потрясающий.
Эффект достигается за счет уменьшения железных частей вагона и увеличения стекол.
И, в заключение, отмечу существование в Европе поездов типа "City Night Line" - это специальные медленные поезда, отправляющиеся вечером и всю ночь тихонечко едущие, чтобы люди могли поспать. Вот на эти поезда, если решите ехать в спальном вагоне, билеты лучше брать только в первый класс. Так как в первом классе - четыре спальных места на купе, а во втором - шесть. Вот где-то так.
С одной стороны:
И с другой стороны:
Но, в этих же поездах есть и обычные вагоны с креслами, в которых, на самом деле, спать даже удобнее.
В общем же, в европейских поездах ничего страшного нет, даже наоборот все очень интересно и необычно. Так что не бойтесь, попробуйте :)
В общих чертах, то европейская железнодорожная система выглядит примерно так (картинка взята с сайта raileurope.com):
Тут, естественно, изображены только основные станции, но идея в том, что по западной Европе можно практически куда угодно доехать на поезде за вполне приемлемое время (средняя скорость новых поездов около 300 км/ч).
В каждой из стран есть своя компания-оператор, что, впрочем, не мешает купить билет на всю поездку по маршруту Берлин-Париж-Интерлакен в Берлине или вообще через интернет, находясь в Москве.
Собственно с покупки билетов и начну. Билеты для местных поездок лучше покупать на сайте компании той страны где собираетесь путешествовать. Во-первых, не сильно, но сэкономите, во-вторых на "свои поезда" покажут больше вариантов на выбор.
Для Германии это http://bahn.de , для Франции http://tgv-europe.com , для Швейцарии http://sbb.ch , для Бельгии http://b-rail.be . В общем-то в гугле нужный сайт легко находится по словосочетанию "нужная_страна railways", где вместо нужная_страна название страны ;)
Также существует отдельный суперскоростной поезд Thalys курсирующий между Парижем, Брюсселем, Амстердамом и Кельном. Впрочем, авиабилеты в Кельн также стоят недорого. Тут уже вопрос принципов и предпочтений. Кому-то самолеты не подходят категорически. На него билеты можно купить на любом из сайтов стран по которым он ездит, но лучше покупать на фирменном сайте http://www.thalys.com , опять же получится подешевле и можно выбрать места.
Вообще, при покупке на сайте места, как правило, можно выбрать всегда - обычно это варианты "у окна", "в проходе", "без разницы" и "семейный". Если с первыми тремя все и так понятно, то про семейный расскажу поподробнее.
В каждом вагоне кресла установлены лицом от стен, к центру. Вот так:
Так вот в месте, где кресла стоят друг напротив друга получается четыре места напротив. Это и есть семейные места. Как приятный бонус - между креслами имеется столик (на фото в левом нижнем углу виден его край).
У многих возникнет вопрос, как же четыре кресла, если на фото только одно кресло в ряд? Так мы подошли к тому, чем отличается первый и второй класс. Отличий немного:
1) в первом классе сиденья шире, поэтому установлены не парами а два с одной стороны и одно с другой, вот так:
2) первый класс ближе к вагону ресторану. Вагон-ресторан есть практически по всех поездах, кроме самых уж местечковых, и обычно представляет собой вариации на тему вот этого:
3) в первом классе у каждого кресла есть электрические розетки и
4) в первом классе вайфай бесплатный. Да-да, вайфай в поезде. Не везде, конечно, но, как правило есть.
Кстати, о совсем местных электричках. Все они, тем не менее вполне удобные и приличные. Вот, например поезд Монтрё-Женева:
А вот, тоже швейцарский Монбовон-Бюль
Снаружи выглядит вообще волшебно:
Кстати, еще один чисто швейцарский тип поездов - панорамные. Если будет возможность - обязательно прокатитесь -вид на окружающие горы и луга просто потрясающий.
Эффект достигается за счет уменьшения железных частей вагона и увеличения стекол.
И, в заключение, отмечу существование в Европе поездов типа "City Night Line" - это специальные медленные поезда, отправляющиеся вечером и всю ночь тихонечко едущие, чтобы люди могли поспать. Вот на эти поезда, если решите ехать в спальном вагоне, билеты лучше брать только в первый класс. Так как в первом классе - четыре спальных места на купе, а во втором - шесть. Вот где-то так.
С одной стороны:
И с другой стороны:
Но, в этих же поездах есть и обычные вагоны с креслами, в которых, на самом деле, спать даже удобнее.
В общем же, в европейских поездах ничего страшного нет, даже наоборот все очень интересно и необычно. Так что не бойтесь, попробуйте :)
О французских поездах ( я электричками не могу назвать их) можно говорить много, но самое главное: они быстрые, удобные и чистые.
ОтветитьУдалитьА еще в европейских електропоездах существуют экскурсионные скидки для туристов, они разные, но предполагают экономию иногда до 30 процентов. Это если Вы планируете выехать из одного города и в него же вернуться.
ОтветитьУдалитьШикарные поезда, что тут можно добавить! Интересно, как выглядят проводники в этих вагонах? Сразу вспоминается Верка Сердючка в молодости :) Сколько ни пытался, не смог найти ни одной фотографии проводника...
ОтветитьУдалитьПроводников в нашем понимании этого слова там нет, так как нет таких расстояний ;)
УдалитьА вот контролеры-консультанты (про консультантов - это мои личное мнение, просто замечал что из часто о чем-то люди спрашивают) есть. К сожалению, не сфотографировал ни одного, но на любом официальном сайте (TGV, дойче бан...) можете посмотреть как они выглядят. С реальностью абсолютно совпадает.
300 км/ч - это удвоенная предельная скорости большей части составов РЖД. Безопасно ли так нестись? Не сбивают ли кур-коров-пешеходов на путях?
ОтветитьУдалитьБезопасно. В самолете же безопасно на скорости 900км/ч лететь ;)
УдалитьНа счет сбивают или нет, статистики не видел. Видимо, очень редко сбивают...