В прошлом посту про бонусные программы я рассказал о бонусных программах авиакомпаний. Сегодня я попробую рассказать об отельных бонусных программах, что они из себя представляют, какие привилегии дают и как получать больше баллов.
Вначале расскажу, что из себя в принципе представляют отельные программы. В общих чертах, идея та же что и с авиакомпаниями – вы пользуетесь услугами и получаете за это баллы, которые потом можно потом потратить на услуги этой компании. Основная разница в том, как эти баллы зарабатываются. Как правило, во всех отельных сетях баллы начисляются исходя их вашего счета за проживание из расчёта 10 баллов за один потраченный доллар. Бывает, что баллы начисляют вне зависимости от счета, просто определенное количество баллов за весь период проживания, но такое обычно бывает только в пятизвездочных отелях, в которых останавливаться за деньги особого смысла нет – ведь есть же баллы!
Так, мы постепенно подошли ко второму вопросу. Что можно делать с баллами. За баллы можно жить в различных отелях, причем стоимость одной ночи обычно колеблется от 10000 до 40000, в зависимости от «звездности отеля». И, в отличие от авиакомпаний ничего доплачивать не надо. Правда, бывают еще варианты бронирования типа «баллы + деньги», то есть одна ночь стоит сколько-то баллов плюс сколько-то денег. Но использовать такой вариант имеет смысл только для очень дорогих отелей, если баллов не хватает, а очень хочется пожить именно в пяти звездах. Как правило, наиболее интересные варианты это отели 3-4 звезды.
Например, пожив неделю дня в Holiday Inn за 100 евро в день вы получите около 10000 баллов. А если каждый день вы еще и ужинали в отеле и просили записать ваш ужин на счет номера, то количество баллов увеличится тысяч на пять. Запомните этот момент! Это основной метод повышения количества баллов за проживание. Второй метод – это заказывать на ресепшн такси, с просьбой, опять же, засчитать стоимость на счет номера. Таким образом, за неделю проживания в гостинице вы минимум получите около 15 000 баллов.
Почему минимум? Потому, что в отельных программах тоже есть уровни, продвижение по которым происходит после набора определенного количества баллов. А в некоторых сетях, заплатив символическую сумму долларов в 50-100 можно сразу получить «золотой» уровень. Так вот, чем выше ваш уровень, тем больше баллов вы получаете. То есть, вы получаете столько же, но за «уровень» вам «досыпают» бонус от 25% до 50% процентов. Также, повышенные уровни дают дополнительные бонусы, типа повышения категории номера и возможность позднего выезда (как правило, на 2-4 часа позже, чем обычно).
И еще немного про уровни. В отличие от авиационных бонусных программ повышенные уровни в отелях значительно проще получить, и соответственно, еще легче сохранить. Так в примере выше, мы получили 15 000 баллов. А для перехода на «Золотой» уровень необходимо набрать 20000. Просто, правда?
А теперь давайте разберемся, как же вступить в такую программу, и какую программу выбрать.
Свои бонусные программы есть у каждой сети отелей. Чтобы выбрать, какая программа вам подходит больше, посетите сайты основных отельных сетей и посмотрите какие отели входят в сеть, в каких странах и городах они находятся, и выберите ту, которая больше всего подходит к географии ваших поездок.
Нас, прежде всего, интересуют те сети, в которые входят отели разной «звездности» из известных мне, это Accor Hotels ( http://accor.com/en.html ), Best Western Hotels ( http://www.bestwestern.com/ ) и Intercontinental Hotels ( http://www.ichotelsgroup.com/ihg/hotels/us/en/reservation ).
Я для себя выбрал Intercontinental Hotels – отсюда и пример с Holiday Inn выше – и могу смело рекомендовать вам эту сеть. Во-первых, у них просто огромная сеть различных отелей по всему миру, во-вторых, у них можно докупать баллы, что очень полезно, когда не хватает пары тысяч для перехода на следующий уровень или подтверждения его на следующий год. И в-третьих, 50 долларов за «золотой» уровень это тоже про них, так что можно начать набор баллов «с низкого старта».
В прочем, это только мое мнение. Посмотрите, может вам больше понравятся другие сети. И удачи вам в накоплении баллов!
Познавательная статья, спасибо Вам! Такие секреты известны только путешественникам со стажем. А баллы накапливаются или существует какой-то срок, за который их надо непременно потратить, чтобы они не "сгорели"?
ОтветитьУдалитьВ отельных программах мне не известно не одной, где баллы сгорают. Обычно этим грешат некоторые авиакомпании (не буду показывать пальцем ;), но там тоже относительно гуманно - раз в год слетал куда-то и ничего не сгорает.
УдалитьА если нужная сумма баллов набралась под конец года, например, 30 декабря, а Вы точно знаете, что в этом году Вы уже не воспользуетесь ими, то эти баллы переносятся на следующий год? Можете Вы свои баллы подарить, например, Вашей супруге? Или они именные?
ОтветитьУдалитьПереносятся. Подарить можно.
УдалитьСпасибо. Очень познавательная информация. Всегда, когда вы писали про баллы, было интересно, что же это за накопительная система, а сейчас наткнулась на статью.
ОтветитьУдалить