среда, 25 июля 2012 г.

Авиакомпании. Аэрофлот.

Начиная с этой поездки я решил делиться своими впечатлениями о авиакомпаниях, которыми летаю. Рассказывать что мне понравилось, а что не очень. Начну с Аэрофлота.

Вылетал я в пятницу вечером, как раз в тот день, когда в Москве был дождь, гроза и прочие погодные неприятности. Так что, вылетели мы на полчаса позже и еще стояли в очереди на взлет.


Хотя, надо отдать должное пилотам. Молодцы. Во-первых, влетали мы, по ощущениям, точно не на автопилоте, так как во первых очень долго, а во-вторых облетали все грозовые облака, находящиеся на пути. Ну и мелочь, а приятно. Перед взлетом, КВС (командир воздушного судна, если кто не в курсе) рассказал, что из-за грозы мы немного задержимся и извинился. В общем, если учитывать минут 15 в очереди на взлет, то долетели мы даже быстрее, чем предполагалось.




Ну а теперь о самолете. И остальном экипаже. Вот так вот выглядит бизнес-салон в аэрофлотовских аэробусах.


А вот эконом.

Что мне особенно нравится в аэрофлотовских самолетах, так это компоновка салоны. Места для ног достаточно, причем не только на первом ряду или у аварийных выходов. И сиденья удобные.

Перед взлетом предлагают газеты типа Известий. Ну или можно почитать журнальчик про Аэрофлот или полистать каталог того, что можно купить на борту.

Бортпроводники отзывчивые и вполне вменяемые. Сколько летаю Аэрофлотом, ни разу не встречал проводников, которые бы кому-то хамили или необоснованно предъявляли претензии.

Почему-то больше не наливают бесплатно вино. Не понятно, то ли на коротких рейсах не наливают, то ли вообще перестали. В общем, бутылочка стоит 4 евро.

Вот с обедом все понятно. Рейс короткий, меньше двух часов между взлетом и посадкой. Так что только небольшой перекус. Салатик и пирожное. И если салат не впечатлил, то пироженое оказалось свежим и мягким.

Ну туалет. Во-первых, есть поручни для инвалидов и бабушек с дедушками.

Ну и во-вторых, все чистенько и ухожено. Так что, посещения туалеты не вызывает каких-то неприятных чувств :)

Так что, Аэрофлот молодцы. Званию национального перевозчика стараются соответствовать. Не знаю как на внутренних рейсах, но на международных вполне даже и соответствуют.
Кстати, если вас интересует, как получить компенсацию за задержку рейса, то об этом подробно расписано на сайте Trip 4 You. На самом деле, вариантов у туриста множество!

14 комментариев:

  1. В принципе, у всех крупных перевозчиков все адекватно сейчас. А вот всяческие местные авиалинии иногда преподносят различные перлы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну если считать крупными Аэрофлот, S7 и Трансаэро, то согласен...

      Удалить
    2. Да, под крупными имею ввиду именно эти три российских.

      Удалить
    3. Одним из ведущих российских перевозчков по пунктуальности полетов является авиакомпания "Ютэйр". Я начинала летать "Аэрофлотом", ничего негативного не могу сказать по этой авиакомпании, но бонусная программа у "Ютэйр" более лояльная, там есть программа для всей семьи.

      Удалить
  2. А вино бесплатно не наливают видимо из-за того, что вышел закон, запрещающий распитие спиртных напитков в общественных местах. Видимо это и самолетов коснулось, теперь только продают, спаивать граждан им же дороже станет....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В общественных метсах давно уже нельзя распивать... К тому же, те же Чешские Авиалинии на пути обратно наливали. Так что, либо действительно из-за того, что рейс короткий, либо бесплатно теперь только в бизнесе.

      Удалить
    2. Распивать действительно не следует. А вот дегустацию вин провести можно было бы. А потом и продавать особо понравившиеся вина.

      Удалить
  3. Наталья Грин25 июля 2012 г. в 21:43

    А какого размера была бутылочка? Уж совсем маленькая на фото. Хотя вино у них мне нравится - в этом году знакомые привезли из Карловых Вар наборчик вин. Бутылочки сантиметра по три- четыре. На вкус содержимое трех их пяти мне понравилось.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень порадовал кусочек простого чёрного хлеба в запаянном пакетике. Чувствуется желание закосить под цивилизованную Европу.
    Сам я самолётом не летал ни разу, так что удивился порядочно. Спасибо автору!

    ОтветитьУдалить
  5. За моих сознательных 45 лет(из тех что помню) "в воздухе" практически ничего не поменялось...Даже сидушки эти кажется еще с детства помню...Такие же вроде и были, синенькие, с таким же точно откидоном назад..
    )))

    ОтветитьУдалить
  6. Да, в принципе неплохо...много новых самолетов, только цена не по сервису, а иногда просто неадекватная и АФ действительно компания для москвичей с ХАБовой системой ума никак дать не могут. Хотя в последний (единственный) раз стало понятно почему всегда так дорого...о взлетном весе самолета никто не париться - бортовым журналом можно просто убить (такой он толстый и тяжелый) и салон забит всякой ерундой, питание на более продолжительных рейсах (более 2ч.) очень достойное (тут, конечно, каждый выбирает для себя - кушать за дорого или покушать дома и лететь дешевле). Что мне нравиться в АФ!? Супер качественная реклама идет по ТВ, действительно нравится!!! Молодцы!!! Но...за чей счет сей банкет!? Опять за наш - за пассажирский))) А нужна ли АФ реклама!? Врядли...мы их и так давно знаем))))))) Хотя, скоро в Ростове-на-Дону может их и забудем, т.к. Стар альянс забивает все наши российские компании...ценой, удобством стыковок,качеством бортов и аэропортов. Спросите, люблю ли я больше Шереметьево или Франкфурт, отвечу: Шереметьево ненавижу!!!!! Бесконечное число поворотов, огромные бессмысленные расстояния, зона вылета малюсенькая.... Очень хочется, чтобы у нас было достойней, комфортней, лучше...но пока мы очень далеко...к сожалению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Аэрофлота есть одно неоспоримое преимущество для москвичей - возможность долететь практически куда угодно без пересадок. Когда летишь с маленькими детьми, то за это не грех и переплатить.

      Плюс, по некоторым направлениям Аэрофлот, все же, дешевле конкурентов (то есть, партнеров по SkyTeam). Например в Амстердам у KLM билеты часто бывают на тыщу-полторы дороже, а из еды дают только булочку и сок...

      Удалить
    2. По Аэрофлоту могу добавить положительное: можно заказать спец питание, за 24 часа до вылета и эта услуга абсолютно бесплатная. Плюс еще в том, что питание исключительно готовится самой авиакомпанией без посредников, это уже говорит о большом приоретете для пассажиров.

      Удалить