Начиная с этой поездки я решил делиться своими впечатлениями о авиакомпаниях, которыми летаю. Рассказывать что мне понравилось, а что не очень. Начну с Аэрофлота.
Вылетал я в пятницу вечером, как раз в тот день, когда в Москве был дождь, гроза и прочие погодные неприятности. Так что, вылетели мы на полчаса позже и еще стояли в очереди на взлет.
Хотя, надо отдать должное пилотам. Молодцы. Во-первых, влетали мы, по ощущениям, точно не на автопилоте, так как во первых очень долго, а во-вторых облетали все грозовые облака, находящиеся на пути. Ну и мелочь, а приятно. Перед взлетом, КВС (командир воздушного судна, если кто не в курсе) рассказал, что из-за грозы мы немного задержимся и извинился. В общем, если учитывать минут 15 в очереди на взлет, то долетели мы даже быстрее, чем предполагалось.
Что мне особенно нравится в аэрофлотовских самолетах, так это компоновка салоны. Места для ног достаточно, причем не только на первом ряду или у аварийных выходов. И сиденья удобные.
Бортпроводники отзывчивые и вполне вменяемые. Сколько летаю Аэрофлотом, ни разу не встречал проводников, которые бы кому-то хамили или необоснованно предъявляли претензии.
Почему-то больше не наливают бесплатно вино. Не понятно, то ли на коротких рейсах не наливают, то ли вообще перестали. В общем, бутылочка стоит 4 евро.
Вот с обедом все понятно. Рейс короткий, меньше двух часов между взлетом и посадкой. Так что только небольшой перекус. Салатик и пирожное. И если салат не впечатлил, то пироженое оказалось свежим и мягким.
Ну туалет. Во-первых, есть поручни для инвалидов и бабушек с дедушками.
Ну и во-вторых, все чистенько и ухожено. Так что, посещения туалеты не вызывает каких-то неприятных чувств :)
Так что, Аэрофлот молодцы. Званию национального перевозчика стараются соответствовать. Не знаю как на внутренних рейсах, но на международных вполне даже и соответствуют.
Кстати, если вас интересует, как получить компенсацию за задержку рейса, то об этом подробно расписано на сайте Trip 4 You. На самом деле, вариантов у туриста множество!
Вылетал я в пятницу вечером, как раз в тот день, когда в Москве был дождь, гроза и прочие погодные неприятности. Так что, вылетели мы на полчаса позже и еще стояли в очереди на взлет.
Хотя, надо отдать должное пилотам. Молодцы. Во-первых, влетали мы, по ощущениям, точно не на автопилоте, так как во первых очень долго, а во-вторых облетали все грозовые облака, находящиеся на пути. Ну и мелочь, а приятно. Перед взлетом, КВС (командир воздушного судна, если кто не в курсе) рассказал, что из-за грозы мы немного задержимся и извинился. В общем, если учитывать минут 15 в очереди на взлет, то долетели мы даже быстрее, чем предполагалось.
Ну а теперь о самолете. И остальном экипаже. Вот так вот выглядит бизнес-салон в аэрофлотовских аэробусах.
А вот эконом.
Что мне особенно нравится в аэрофлотовских самолетах, так это компоновка салоны. Места для ног достаточно, причем не только на первом ряду или у аварийных выходов. И сиденья удобные.
Перед взлетом предлагают газеты типа Известий. Ну или можно почитать журнальчик про Аэрофлот или полистать каталог того, что можно купить на борту.
Бортпроводники отзывчивые и вполне вменяемые. Сколько летаю Аэрофлотом, ни разу не встречал проводников, которые бы кому-то хамили или необоснованно предъявляли претензии.
Почему-то больше не наливают бесплатно вино. Не понятно, то ли на коротких рейсах не наливают, то ли вообще перестали. В общем, бутылочка стоит 4 евро.
Вот с обедом все понятно. Рейс короткий, меньше двух часов между взлетом и посадкой. Так что только небольшой перекус. Салатик и пирожное. И если салат не впечатлил, то пироженое оказалось свежим и мягким.
Ну туалет. Во-первых, есть поручни для инвалидов и бабушек с дедушками.
Ну и во-вторых, все чистенько и ухожено. Так что, посещения туалеты не вызывает каких-то неприятных чувств :)
Так что, Аэрофлот молодцы. Званию национального перевозчика стараются соответствовать. Не знаю как на внутренних рейсах, но на международных вполне даже и соответствуют.
В принципе, у всех крупных перевозчиков все адекватно сейчас. А вот всяческие местные авиалинии иногда преподносят различные перлы.
ОтветитьУдалитьНу если считать крупными Аэрофлот, S7 и Трансаэро, то согласен...
УдалитьДа, под крупными имею ввиду именно эти три российских.
УдалитьОдним из ведущих российских перевозчков по пунктуальности полетов является авиакомпания "Ютэйр". Я начинала летать "Аэрофлотом", ничего негативного не могу сказать по этой авиакомпании, но бонусная программа у "Ютэйр" более лояльная, там есть программа для всей семьи.
УдалитьА вино бесплатно не наливают видимо из-за того, что вышел закон, запрещающий распитие спиртных напитков в общественных местах. Видимо это и самолетов коснулось, теперь только продают, спаивать граждан им же дороже станет....
ОтветитьУдалитьВ общественных метсах давно уже нельзя распивать... К тому же, те же Чешские Авиалинии на пути обратно наливали. Так что, либо действительно из-за того, что рейс короткий, либо бесплатно теперь только в бизнесе.
УдалитьРаспивать действительно не следует. А вот дегустацию вин провести можно было бы. А потом и продавать особо понравившиеся вина.
УдалитьА какого размера была бутылочка? Уж совсем маленькая на фото. Хотя вино у них мне нравится - в этом году знакомые привезли из Карловых Вар наборчик вин. Бутылочки сантиметра по три- четыре. На вкус содержимое трех их пяти мне понравилось.
ОтветитьУдалить150 вроде бы. И это, кстати, не чешское вино...
УдалитьОчень порадовал кусочек простого чёрного хлеба в запаянном пакетике. Чувствуется желание закосить под цивилизованную Европу.
ОтветитьУдалитьСам я самолётом не летал ни разу, так что удивился порядочно. Спасибо автору!
За моих сознательных 45 лет(из тех что помню) "в воздухе" практически ничего не поменялось...Даже сидушки эти кажется еще с детства помню...Такие же вроде и были, синенькие, с таким же точно откидоном назад..
ОтветитьУдалить)))
Да, в принципе неплохо...много новых самолетов, только цена не по сервису, а иногда просто неадекватная и АФ действительно компания для москвичей с ХАБовой системой ума никак дать не могут. Хотя в последний (единственный) раз стало понятно почему всегда так дорого...о взлетном весе самолета никто не париться - бортовым журналом можно просто убить (такой он толстый и тяжелый) и салон забит всякой ерундой, питание на более продолжительных рейсах (более 2ч.) очень достойное (тут, конечно, каждый выбирает для себя - кушать за дорого или покушать дома и лететь дешевле). Что мне нравиться в АФ!? Супер качественная реклама идет по ТВ, действительно нравится!!! Молодцы!!! Но...за чей счет сей банкет!? Опять за наш - за пассажирский))) А нужна ли АФ реклама!? Врядли...мы их и так давно знаем))))))) Хотя, скоро в Ростове-на-Дону может их и забудем, т.к. Стар альянс забивает все наши российские компании...ценой, удобством стыковок,качеством бортов и аэропортов. Спросите, люблю ли я больше Шереметьево или Франкфурт, отвечу: Шереметьево ненавижу!!!!! Бесконечное число поворотов, огромные бессмысленные расстояния, зона вылета малюсенькая.... Очень хочется, чтобы у нас было достойней, комфортней, лучше...но пока мы очень далеко...к сожалению.
ОтветитьУдалитьУ Аэрофлота есть одно неоспоримое преимущество для москвичей - возможность долететь практически куда угодно без пересадок. Когда летишь с маленькими детьми, то за это не грех и переплатить.
УдалитьПлюс, по некоторым направлениям Аэрофлот, все же, дешевле конкурентов (то есть, партнеров по SkyTeam). Например в Амстердам у KLM билеты часто бывают на тыщу-полторы дороже, а из еды дают только булочку и сок...
По Аэрофлоту могу добавить положительное: можно заказать спец питание, за 24 часа до вылета и эта услуга абсолютно бесплатная. Плюс еще в том, что питание исключительно готовится самой авиакомпанией без посредников, это уже говорит о большом приоретете для пассажиров.
Удалить