MyTravelnotes.Ru - Интересный блог о путешествиях.
Самостоятельные путешествия, фотоотчеты из путешествий, заметки о разных странах - что посмотреть, где перекусить, где остановиться.
Отзывы об отелях и авиакомпаниях, полезная информация для путешественников. Фото, интересные места. Путешествуем вместе с MyTravelnotes.Ru
пятница, 20 июля 2012 г.
Интересный факт о воздушных трассах
А вы знаете, что в Брюссель из Москвы самолеты летят через Северное море? То есть через Латвию, Швецию и Данию. Хотя в Дюссельдорф, который от Брюсселя километрах в 300 летят как обычно, через Польшу и Германию. Кто нибудь знает почему?
Может просто нет воздушного коридора для рейса Москва-Брюссель? Или сам рейс был принят в полет ( я правильно выражаюсь?) позже, чем рейс Москва - Дюссельдорф, например? Если вы знаете, Евгений, расскажите...
У меня мама работала диспетчером в аэропорту. Объясняла давно, я еще маленьким был, так что помню нечетко. Но в целом всё сводится к "банальной" географии. Земля-то круглая :) Поэтому прямой отрезок на плоской карте вполне логично кажется самым кратким путём. Однако в воздухе действуют несколько иные законы. В самых общих чертах, такое объяснение.
Ага именно из-за того, что земля это не плоскость трассы полетов иногда выглядят не логично + учитываются преобладающие ветры + обязательное условие по безопасности (самолет всегда должен "дотянуть" до запасного аэродрома на одном двигателе)
Вообще-то без двигателей. ;) В самолете все критические системы дублируются. На сколько мне известно, самолет вполне нормально может летать и с одним двигателем.
Естественно может, но при отказе одного из двух обязан соврешить аварийную посадку (имеется ввиду двух моторные самолеты) т.к. дальше резерва уже нету.
Самолеты в воздухе передвигаются как и машины на земле по своим дорогам (трассам).На картах района полета у летчика, размечены такие трассы и обозначены на них высоты прохода.Есть такая трасса проходящая по северу Латвии.В Калининград самолет летит по трассе ,проходящей над Литвой (Шауляй).Регулируют пролеты самолетов по трассам диспетчеры управления воздушным движением (УВД).В Хабаровск можно пролететь по трассе вдоль границы с Китаем, или по Северу ,спустившись оттуда из района Магадана.Для самолета летящего по своим характеристикам на наибольшую дальность ,будет необходим полет на высотах 10-12 тыс.метров.Там, за счет разряжения воздуха минимальное сопротивление движению тела в пространстве ,следовательно уменьшается работа двигателей для производства полета и уменьшается расход топлива ,и как следствие увеличивается дальность полета.
Пока не знаем, но очень надеемся узнать об этом с помощью вашего сайта! Ждем!
ОтветитьУдалитьИнтересно) Никогда не задумывался. Действительно, а почему так происходит?
ОтветитьУдалитьКак-то совсем не логично с первого взгляда)
Может просто нет воздушного коридора для рейса Москва-Брюссель? Или сам рейс был принят в полет ( я правильно выражаюсь?) позже, чем рейс Москва - Дюссельдорф, например?
ОтветитьУдалитьЕсли вы знаете, Евгений, расскажите...
Да вот, я тоже не знаю. :( Надеялся кто-то из читателей в курсе....
УдалитьУ меня мама работала диспетчером в аэропорту. Объясняла давно, я еще маленьким был, так что помню нечетко. Но в целом всё сводится к "банальной" географии. Земля-то круглая :) Поэтому прямой отрезок на плоской карте вполне логично кажется самым кратким путём. Однако в воздухе действуют несколько иные законы. В самых общих чертах, такое объяснение.
УдалитьАга именно из-за того, что земля это не плоскость трассы полетов иногда выглядят не логично + учитываются преобладающие ветры + обязательное условие по безопасности (самолет всегда должен "дотянуть" до запасного аэродрома на одном двигателе)
УдалитьВообще-то без двигателей. ;) В самолете все критические системы дублируются. На сколько мне известно, самолет вполне нормально может летать и с одним двигателем.
УдалитьЕстественно может, но при отказе одного из двух обязан соврешить аварийную посадку (имеется ввиду двух моторные самолеты) т.к. дальше резерва уже нету.
УдалитьФакт действительно интересный. Почему так происходит - я, честно говоря, не знаю. Полагаю, вместе с читателями блога найдем ответ.
ОтветитьУдалитьНикогда не задумывалась над этим фактом, интересно было бы узнать почему. А может позвонить в аэропорт и спросить об этом? Как думаете, ответят?
ОтветитьУдалитьВ аэропорт - это вряд ли. Тут не обойтись без знакомого летчика. Профессионал наверняка объяснит эту закавыку. К сожалению у меня таких знакомств нет.
УдалитьСамолеты в воздухе передвигаются как и машины на земле по своим дорогам (трассам).На картах района полета у летчика, размечены такие трассы и обозначены на них высоты прохода.Есть такая трасса проходящая по северу Латвии.В Калининград самолет летит по трассе ,проходящей над Литвой (Шауляй).Регулируют пролеты самолетов по трассам диспетчеры управления воздушным движением (УВД).В Хабаровск можно пролететь по трассе вдоль границы с Китаем, или по Северу ,спустившись оттуда из района Магадана.Для самолета летящего по своим характеристикам на наибольшую дальность ,будет необходим полет на высотах 10-12 тыс.метров.Там, за счет разряжения воздуха минимальное сопротивление движению тела в пространстве ,следовательно уменьшается работа двигателей для производства полета и уменьшается расход топлива ,и как следствие увеличивается дальность полета.
ОтветитьУдалитьСергей, спасибо за интересную информацию! А вы, случаем, сам не КВС? ;)
Удалить