Продолжаем рассказ Елены о достопримечательностях Римини и окрестностей города.
1) Достопримечательности Римини, часть 1. Католлика
2) Достопримечательности Римини, часть 2. Градара
3) Достопримечательности Римини, часть 3. Пезаро
4) Достопримечательности Римини, часть 4. Урбино
На этот раз речь пойдет о Градаре.
1) Достопримечательности Римини, часть 1. Католлика
2) Достопримечательности Римини, часть 2. Градара
3) Достопримечательности Римини, часть 3. Пезаро
4) Достопримечательности Римини, часть 4. Урбино
На этот раз речь пойдет о Градаре.
Градара
Полчаса езды и автобус останавливается на автобусной станции
Градары – это конечная. Еще десять минут вверх и вы у подножья средневекового
замка. Любители истории и литературы эпохи раннего Возрождения наверняка
вспомнят это место. Именно здесь под влиянием трагической и греховной истории
любви местных Паоло и Франчески великий Данте создавал часть своей
«Божественной комедии», посвященной второму кругу ада и предупреждающей грешников
от прелюбодеяния. Кстати, замок последний раз перестраивался для знаменитой
Лукреции Борджия одним из ее многочисленных мужей.
Но давайте о Градаре поподробнее. Замок выглядит впечатляюще и
достоин особого внимания. Сегодня в нем
расположен музей, представляющий туристам архитектуру и интерьеры 600-летней
давности.
Замок начали возводить в середине XII века, когда братья из
семейства Грифо отбили эту местность у семейства Пезаро, кстати, именно так
называется город, следующий за Каттоликой, о котором еще пойдет речь.
Средневековье было временем неспокойным все воевали со всеми, и замок
многократно переходил из рук в руки, пока не достался Джованни Малатеста. Имя,
которое звучит в Римини и окрестностях повсюду.
Семья Малатеста укрепилась в Градаре надолго, а папа Бонифаций VIII
даровал ей право бессрочного владения. Именно в этой семье и разыгралась легендарная и трагическая
любовная история, вдохновившая великого Данте. В семье было два брата Джованни, прозванный калекой и к тому
имевший не очень привлекательный вид и
Паоло, прозванный красивым.
Для остановки вражды между соседями и укрепления мира семья
Малатеста решила породниться с семьей да Полента. Женихом был выбран Джованни,
а невестой Франческа, которая, к сожалению, славилась своей красотой и вряд ли
желала бы выходить замуж за калеку и урода. Политика всегда была делом
коварным, поэтому прекрасную Франческу обвенчали по доверенности, да было такое
когда-то, с не менее прекрасным Паоло. А после венчания протестовать было уже
поздно.
Организаторы брака не учли только одного обстоятельства, что Паоло
и Франческа приглянуться друг другу и не захотят считаться с брачными
обязательствами. Любовники встречались тайно до тех пор, пока информация о
встречах не дошла до Джованни. Сделав вид, что уехал по делам, что происходило
довольно часто, муж неожиданно начал стучать в закрытую дверь спальни жены.
Из комнаты был второй выход и все обошлось бы благополучно, если бы
Паоло, убегая из покоев Франчески не зацепился плащом. Джованни бросился на
брата-соперника с ножом. Но того загородила Франческа, приняв первый
смертельный удар на себя. Ее жертва была напрасна, взбешенный Джованни добил
Паоло вторым ударом кинжала.
Можно было бы считать эту легенду красивым душещипательным
вымыслом, если бы учеными не были найдены документальные подтверждения
трагедии. А местные жители из поколения в поколение, ничуть не сомневаясь в
истинности, пересказывают эту историю. Они также утверждают, что в полнолуние в
замке появляется призрак несчастной Франчески, душа которой никак не может
успокоиться.
Посещая музей, расположенный в замке вы увидите среди
многочисленных воссозданных интерьеров средневековья и спальню Франчески и
дверь, через которую пытался скрыться Паоло.
Наверное, ученые никогда не заинтересовались подлинностью этой
истории, и она осталась бы достоянием местных жителей, если бы не ее
современник Данте Алигьери, который услышал этот рассказ скорее всего от
племянника Франчески Гвидо да Полента, в доме которого гостил, после своего
изгнания из Флоренции по политическим соображениям.
Создавая «Божественную комедию» и путешествуя в ней с Вергилием по
кругам ада, во втором ее круге Данте увидел мужчину и женщину, которые не
разомкнули своих объятий даже посреди вечного Адского пламени. Кстати, наши соотечественники тоже отдали дань этой истории, Петр
Ильич Чайковский написал симфоническую фантазию «Паоло и Франческа».
Градара – это не только любовная трагедия. Но и популярная туристическая достопримечательности. Отзывы туристов о Градаре зачастую исключительно восторженные. Но и, конечно, нельзя не упомянуть о военной истории города.
В 1446 году Франческо Сфорца в течение 40 дней безуспешно осаждал
крепость и вынужден был отступить перед мужеством и стойкостью защитников семьи
Малатеста.
В 1463 году он опять вернулся под стены Градары. Но в этот раз
удача отвернулась от защитников замка. Малатеста был отлучен от церкви за
подозрение в убийстве сразу двух своих жен, а город был предан анафеме. Для
религиозного средневекового человека, тем более католика, такое испытание было
больше стихийного бедствия и страшнее смерти, поэтому дух защитников был
сломлен и город удалось легко взять. В Градаре установилось правление семьи
Сфорца.
Джованни Сфорца перестроил мощную крепость в великолепный замок, во
внутреннем дворе появилась изящная лоджия и мраморные лестницы. В этом замке он
встречал свою вторую жену Лукрецию Борджиа. Покои молодой жены были украшены
фресками, авторство которых приписывается Джованни Санти, отцу знаменитого
Рафаэля, о котором, кстати, еще пойдет речь, так как наше путешествие на юг от
Римини продлится до Урбино – родины великого мастера.
Далее жизнь города текла своим чередом. Но в 1916 году случилось
несчастье, сильное землетрясение разрушило замок. До 1920 года место стояло в
руинах. Но удача опять повернулась к Градаре. Это место купил инженер Умберто
Занветтори Беллуно, который буквально по камню восстановил замок.
По желанию владельца в нем открылся музей, здесь и мощные
крепостные стены, ров, подъемный пост с тяжелым механизмом, узкие лестницы,
маленькие полутемные комнаты с восстановленным интерьером XIII-XV веков и даже
камера пыток.
Вход в музей стоит 6 евро. Это обычная цена для европейских
билетов. Существуют льготы для детей, студентов и пенсионеров, главное не
забыть билет или удостоверение. У подножия внутренней крепости магазинчики сувениров и таверны,
одна из них естественно носит имя Паоло и Франчески. Тут же на территории замка
внутри его внешних стен, как и столетия назад живут люди.
Обратная дорога идет вниз, назад на автобусную площадь. Так же раз
в час автобусы возвращают вас в Каттолику. На самом деле они идут дальше в
Пезаро (Pesaro), о котором следующий рассказ. Если выходим в Каттолике, то обратите внимание, что остановка не
возле церкви и не напротив, автобус идет по параллельной улице и заворачивает
на небольшую автобусную площадку, которую мы проходили направляясь к церкви. Выходим
из автобуса, немного вперед, налево и мы прямо возле вокзала.
Продолжение следует...
Призраки - это очень интересно. Давно пора всё это дело поставить на конвейер, статистически описать, исследовать (защитить пару десятков диссертаций, попилить триллиончик-другой "инвестиций", объявить нанотехнологиями и инновациями). Может, действительно контакт с призраком реален? Как бы тогда развернулись историки...
ОтветитьУдалитьМеня поражает, что люди и по сей день живут в этом замке. Я как бы в призраков не то что бы верю, скорее - не отрицаю возможности их существования. Поэтому для меня удивительно, что люди живут в замке. В любом случае энергетика в нем не очень положительная, после такой череды убийств...
ОтветитьУдалитьДобрый вечер! Прочитала Вашу статью, очень понравилось. Интересно узнать про дневную Градара. Нам с супругом тоже довелось побывать в Градаре!!! Мы выбрали традиционный итальянский ужин с музыкальным сопровождением. Если интересно, можете почитать на сайте prodelkifei.ru.
ОтветитьУдалить