вторник, 18 июня 2013 г.

Старый город Дубая, Дейра Дубай

Дубай, несмотря на весь свой современный стиль, огромное количество небоскребов, роскошных отелей и современных жемчужин автомобильного производства, все-таки имеет историю. И помимо собственно Бур Дубая (нового Дубая), построенного во времена нефтяной лихорадки, на другом берегу пролива Дубай Крик находится Дейра Дубай (старый город Дубая), историческая часть одного из самых роскошных городов мира. Да, Дубай не всегда был богатым.



Следует знать, что цены на экскурсии в ОАЭ, а именно - в Дейре, весьма невысокие. Да и много времени о ни не занимают. Все-таки "истории" здесь поменьше, чем в той же Европе. Рассказ о "Дейре", понравившейся, к слову, нам больше блестящего нового Дубая, был бы неполным без небольшой исторической справки.
  • Первые упоминания об ОАЭ можно найти в манускриптах. Относятся они к 5500 году до нашей эры. Торговля - вот, чем занимались местные жители в те времена. Чем торговали? Да всем, чем могли. Медью, например.
  • В 1 веке уже нашей эры местность современной ОАЭ находилась посреди важных торговых путей. Тут же было построено несколько портов, в которые приплывали торговцы из Индии и Китая.
  • Ислам набрал мощь в этих краях лишь в 630 году. В те времена здесь разыгрался театр военных действий. В битвах одержали верх мусульманские силы.
  • В 637 году Джулфар (нынешний эмират Рас-аль-Хаим) являлся отправной точкой и укреплением воинов исламского вторжения в Иран. Впоследствии Джулфар стал очень богатым портом.
  • В 16 веке территория современной ОАЭ почти полностью контролировалась Португалией. Однако уже в 17 веке их почти выбила из этих мест Оттоманская Империя. Впрочем, окончательная победа досталась Британии. Однако в полную силу разворачиваться здесь британцы не стали - постоянные набеги и пираты мешали сделать это.
  • Защита торговых путей в Индию привела к масштабной войне против пиратства в 19 веке. Местные власти вместе с британцами начали выбивать бандитов по всему побережью залива. Впрочем, существует версия, что Британия делала все это лишь для укрепления своего влияния в Персидском Заливе в обход Франции и России. В 1853 году с большинством шейхов (будь-то пираты или опальные политические деятели) был заключен мирный договор. По сути, Британия стала властительницей этих земель.
  • В 19 и начале 20-го века основным занятием местных жителей была добыча жемчуга. Благо спокойное море это позволяло. Первый удар по индустрии был нанесен во времена Первой Мировой Войны. А затем японцы научились выращивать "культурный" жемчуг...
  • В последующие годы территория ОАЭ представляло собой печальное зрелище. Бедуины, пустыня, весьма бедное, зачастую безграмотное население. Нефть? Она была найдена лишь в 1950 году. Лишь в 60-х денег удалось собрать достаточно для строительства полноценной инфраструктуры в Абу Даби. Что касается Дубая, то там нефть нашли позже - строительство инфраструктуры началось в 1969 году. 
  • Британцы поняли, что не смогут защищать и управлять будущей ОАЭ уже в 1966 году. Тогда же начался "выход". Бахрейн и Катар стали независимым в 1971 году. Начали подтягиваться и Эмираты, сначала, как отдельные государства, которые впоследствии объединились. 
Собственно, таким образом и были образованы ОАЭ. Дейра Дубай - Старый Город Дубая - место, сохранившее оригинальную архитектура города до наступления нефтяной эры. Это исторический центр города, некогда центр торговли и культуры.


Самое живописное и колоритное место - Порт Саид, возле которого до сих пор швартуются старинные лодки. Здесь вы можете увидеть Часовую Башню и мост Мактум. Да, сегодня даже Дейра застраивается и становится современной... 

3 комментария:

  1. Вот про этот самый мост Мактум, или правильней - Аль Мактум, довелось увидеть фрагмент телепередачи. Причем, сам сюжет по ТВ был о различных мошенниках:) К чему тут мост? Сразу после постройки проезд был платным, и билеты на мост продавались в разных магазинчиках, а при въезде вручались контролеру. Просто водитель машины, не притормаживая, чтобы не создавать пробки, выбрасывал билетик, а словит его контролер или нет, как правило водителя мало интересовало. Да и контролеров, в-общем-то, тоже :) Поэтому вместо билетика контролеру зачастую выбрасывали просто клочок бумажки :)

    ОтветитьУдалить
  2. В 5500 году до нашей эры здесь уже торговали медью??? Однако предприимчивые товарищи...
    Сразу несколько вопросов возникает: где и как добывали, кому продавали?

    ОтветитьУдалить
  3. Николай Николаев28 июня 2013 г. в 01:31

    По аналогии с жемчугом ждём теперь, когда научатся (японцы? американцы?) делать искусственную нефть, и развитие ОАЭ пойдёт на третий круг...

    ОтветитьУдалить