Сейчас путешествия без самолетов - воздушных гигантов - практически немыслимо. Эти "железные птицы" доставляют нас в самые дальние точки мира так быстро, как это возможно в условиях нашей планеты. К сожалению, сейчас не самое лучшее время для конструкторов. Времена великих инженерных умов в прошлом. Революционные изменения в условиях нынешней стагнационной ситуации попросту не по карману. В серию больше не идут смелые и дерзкие разработки талантливых создателей самолетов. Мы летаем на том же, что десятки лет назад. И даже новые самолеты - по сути продолжения старых.
Однако поговорить есть, о чем. Например, о том, какие самолеты являются самыми большими в мире.
Начнем с нашего, родного, "Мрия". Самолет Ан-225 был разработан между 1984-1988 годами в киевском авиационном научно-техническом комплексе Антонова.
В воздух самолет поднялся 21 декабря 1988 года. Собственно, "Мрия" и есть самый большой самолет в мире, работающий от 6 турбореактивных моторов. В основу его лег Ан-124.
Размеры грузовой кабины "Мрия" - 6.4 метра ширина, 43 метра длина и 4.4 метра высота. Экипаж составляет 6 человек. Также есть отделение для 88 человек. Например, сопроводителей грузов. Что до других интересных характеристик, то они такие:
Стратегический разведчик ВВС США. Создано 32 самолета. Из них 12 потеряли в результате несчастных случаев. В бою потерь не случалось. В небе Lockheed SR-71 летал с 1964 по 1998 годы. Самолет создан из титана, поставляющегося из СССР.
Увидеть сего красавца можно в фильмах "Трансформеры" и "Я Легенда".
Британский гидросамолет-лодка! Было построено всего 3 самолета. В небе летал только один - собственно G-ALUN. Остальные законсервировали, да так и не использовали. Все три разобрали в 1967 году...
Самолет-лодка, разработанный немцами для использования в гражданской пассажирской авиации на дальние расстояния.
Увы, таких уникальных экземпляров сегодня больше нет.
Грандиозный гигант с широким фюзеляжем.
Используется не для перевозки пассажиров, а лишь для доставки частей для постройки пассажирских Boeing 747 на завод-изготовитель.
Еще один широкофюзеляжный самолет грузового назначения.
Создан для перевозки больших грузов. Чем-то напоминает кита ;-)
Однако поговорить есть, о чем. Например, о том, какие самолеты являются самыми большими в мире.
Ан-225, "Мрия"
Начнем с нашего, родного, "Мрия". Самолет Ан-225 был разработан между 1984-1988 годами в киевском авиационном научно-техническом комплексе Антонова.
В воздух самолет поднялся 21 декабря 1988 года. Собственно, "Мрия" и есть самый большой самолет в мире, работающий от 6 турбореактивных моторов. В основу его лег Ан-124.
Размеры грузовой кабины "Мрия" - 6.4 метра ширина, 43 метра длина и 4.4 метра высота. Экипаж составляет 6 человек. Также есть отделение для 88 человек. Например, сопроводителей грузов. Что до других интересных характеристик, то они такие:
- Размах крыльев - 88.4 метра
- Высота - 18 метров (выше стандартной хрущевской пятиэтажки)
- Длина самолета - 84 метра
- Тираж - 1. Да, в мире есть всего один самолет Ан-225. Второй достроить так и не успели. Но собираются. Благо готов он на 70%.
Airbus A380
Самым большим самолетом в мире, предназначенным для перевозок пассажиров, является Airbus A380. Этот самолет способен перевозить до 853 человек одновременно (чартерная версия). Без посадки и дозаправки самолет может пролететь 15 тысяч километров. Кроме того, этот самолет любят за его экономичность. Расход такой 3 л/100 км/1 пассажир. К слову, создание такого самолета обошлось недешево. За 10 лет разработки было потрачено 12 миллиардов евро.
Зато Boeing-747 перестал быть самым большим в мире. Коим он являлся 35 лет! Оценить прелести гиганта просто. Акции авиакомпаний позволяют полетать на таком "монстре" не так уж и дорого.
- Размах крыльев - 79.4 метра
- Длина - 73 метра
- Высота - 24 метра (!)
- 40% Airbus A380 сделано из графита
- У Романа Абрамовича есть личный самолет A380 стоимостью 300 миллионов долларов.
"Черный Дрозд" (Lockheed SR-71)
Стратегический разведчик ВВС США. Создано 32 самолета. Из них 12 потеряли в результате несчастных случаев. В бою потерь не случалось. В небе Lockheed SR-71 летал с 1964 по 1998 годы. Самолет создан из титана, поставляющегося из СССР.
Увидеть сего красавца можно в фильмах "Трансформеры" и "Я Легенда".
G-ALUN (Princess)
Британский гидросамолет-лодка! Было построено всего 3 самолета. В небе летал только один - собственно G-ALUN. Остальные законсервировали, да так и не использовали. Все три разобрали в 1967 году...
Dornier Do X
Самолет-лодка, разработанный немцами для использования в гражданской пассажирской авиации на дальние расстояния.
Увы, таких уникальных экземпляров сегодня больше нет.
Boeing-747 Dreamlifter
Грандиозный гигант с широким фюзеляжем.
Используется не для перевозки пассажиров, а лишь для доставки частей для постройки пассажирских Boeing 747 на завод-изготовитель.
Airbus Beluga
Еще один широкофюзеляжный самолет грузового назначения.
Создан для перевозки больших грузов. Чем-то напоминает кита ;-)
При своих внушительных размерах Airbus A380 (размах крыльев - 79,4 м, длина 73, высота 24 м) не самое тяжелое воздушное судно. Как раз потому, что на 40% состоит из графита. Так же, как и титан для конструкций самолетов выбирали вовсе не из=за его красоты, а потому что он легкий и прочный.
ОтветитьУдалитьЛёгкий-то лёгкий, но очень дорогой. Вспоминаются, кстати, утопии конца девятнадцатого - начала двадцатого века, в которых рассказывалось, как все люди буду есть на золотой и алюминиевой посуде - тогда алюминий был дорог. Так может, вскоре и титан подешевеет?
Удалить