Поздно вечером всё резко поменялось, позвонили друзья Веталя и сказали, что они с нами пойти не смогут... Ещё один друг с гитарой в последний момент тоже отказался, и в итоге получилось, что остались самые стойки - я и Веталь. Не долго посоветовавшись мы приняли решение поехать вдвоем, похожая ситуация была и два года назад.
Маршрут мы себе спланировали примерно следующий: в первый день взойти на Петрос от станции Лазещина, здесь переночевать или на высокогорном озере Несамовытом или где-то между Петросом и Говерлой, на следующий день дойти до вершины Поп-Иван или Черная Гора, а в последний третий день горного похода уехать от Шибеного или Дземброни... Но, как и в предыдущий раз, мы не оценили свои силы и маршрут выполнить не смогли, но об этом ниже. Поздно вечером начали собирать рюкзак, палатка, спальник, теплые вещи, дождевики, еда...В итоге мой рюкзак стал весом примерно 22 килограмма. Поезд Ивано-Франковск - Рахов (в простонародье его ещё называют "Раховоз") отправляется как и раньше, из Ивано-Франковска в 3.28 ночи. Где-то в час ночи мы окончили сборы и прилегли немного отдохнуть, вставать было запланировано в 2.30. Я так и не смог заснуть из-за комаров, гудели, летали и прогоняли сон от меня, так "покунял" немного...Встал по будильнику, разбудил Веталя, немного перекусили и пошли на поезд по ночному Ивано-Франковску. Людей было относительно Чернигова много, где-то гремели дискотеки, проходили девушки подозрительного вида... Как и в прошлый раз, подходя к возкалу, Веталь взглянув на часы, сказал, что не плохо было бы пробежаться... Что делать, пришлось бежать, шлейки у меня в рюкзаке начали потрескивать. Подходим к возкалу, слышно гудок поезда и видно как не спеша мелькают один за другим вагоны, мы уже думали что пролетели. Заходим в здание вокзала, на часах действительно 3.30 ночи, людей в вокзале полно. Выходим на перрон и видим, что ещё один поезд до сих пор там стоит. Спрашиваем у людей до куда он едет, оказывается что до Рахова, быстро забегаем и практически сразу за нами закрываются двери и поезд отправляется. Внутри это обычная электричка, хорошо можно поспать если лечь в полный рост на лавочку предназначенную для троих. В поезде Веталь встретил своих друзей, посидели поболтали с ними о жизни. Мест в таком ночном поезде практически не было свободных, большинство ехало походников, но много и пенсионеров и подвыпивших пассажиров. Через полчаса после отправления к нам подошел кондуктор, выдал нам билеты - с одного человека доехать по студенческому до Лазещини получилось 5 гривен 50 копеек. Чем дальше мы ехали, тем меньше народу становилось в вагоне, скоро я уже сидел на более удобном месте, - рядом со стеночкой и пытался поспать, где-то на час у меня это получилось. Спросили у контролера когда примерно мы приедем до Лазещини, он сказал, что в 6.40 будем, завел будильник и отключился. Проснулся не много раньше чем прозвенел будильник, Веталь тоже чуть-чуть поспал. Уже рассвело, но повсюду был туман. Мне очень нравится эта железная дорога, в узком месте зажата река, железная и автомобильная дорога, постоянно встречаются мосты, тоннели, если я не ошибаюсь эту железную дорогу строили ещё до революции 1917 года. Приехали в Лазещину около 7 утра, выходим из вагона, туман, холодно... К нам подошли два парня с рюкзаками, спросили у нас куда мы идем, мы сказали на Петрос, они сказали, что им тоже туда и предложили идти вместе, мы согласились - так веселее, к тому же куда идти, мы толком не знали, а один из них (Сергей) уже был на Петросе. Начали с ними знакомиться, одного звали Сергей, другого Вова. Сергей был нашим Сусаниным. Мы пошли через село, какими-то тропинками, а не обычным маршрутом через Каземщик (туристическая база). Сергей нас не много поводил по селу, несколько раз мы даже возвращались, но на дворе был сильнейший туман и мы ему это простили.
Скоро мы нашли правильный путь, благодаря GPS. Сперва шли по лугам, попадались одинокие строения, потом вошли в лес, перед этим успели промочить ноги и набрали воды в колодце. Ноги моментально становились мокрыми, вода конденсировалась из тумана. Мой совет - если пойдете когда-нибудь в Карпаты, обязательно возьмите не много одноразовых пакетов, их можно использовать вместе с носками, сохраняя последние сухими... Зашли в лес, практически сразу нашли белый гриб. Туман начал рассеиваться.
По дороге нам попадались ещё белые грибы, множество сыроежек. Собирал их в основном я, наверное потому, что я и в Чернигове любил "тихую охоту". Подъем пока небольшой, пологий, но из-за высокой влажности, иногда вместо твердой почвы вступаешь в грязь, иногда даже в лужу. Постепенно набираем высоту. Временами попадается спелая малина. Мы решили идти примерно по такому графику: 50 минут идем, 10 отдыхаем, сначала его выполняли, а потом, мы им пренебрегали. Где-то около 10 утра сделали небольшой привал и перекусили, становится жарко. Скоро мы издалека увидели Петрос между расступившимися деревьями, он был прямо перед нами, но в тоже время казался очень далеким...Я думал, что этот Петрос, я ведь был на Говерле, но оказалось, что подъем на Петрос один из самых крутых в Карпатах, а высота не очень то и отличается - Говерла - 2061 метр, Петрос - 2020.
По дороге мне даже попадались лисички, я поменялся с Веталем рюкзаком на время, а то я уже немного устал. Взяли палок, думали они нам сильно помогут. Я слева, Вова по центру, Сергей справа.Идем по лесу.
Слева теперь Веталь. Веталь с моим рюкзаком - синим, внизу рюкзака видно "пенку"
( строительный утеплитель ) которую я использую в походах и в путешествиях в целом - ,она довольно тоненькая и хлипкая, но в тоже время легкая и дешевая. Пенка весит 100 грамм, а каремат- 500, его видно у наших товарищей .
Воды в Карпатах хватает. Не считая Черногорского хребта, практически на каждом километре пути встречается источник с чистой и вкусной водой. Иногда они имеют довольно большие размеры и в них можно ополоснуться, не смотря на июльскую жару вода в них постоянно холодная.
Поднимаемся дальше. 12 часов дня, жарко, идем практически постоянно по лесу, проходим беседку справа и Сергей нам постоянно обещает, что через пару минут мы уже выйдем на "полонину" (безлесый участок на высоте, который служит местному населению (гуцулам) пастбищем для овец), там купим свежего молока и отдохнем. Но мы всё идем и идем, а никакой "полонини" ещё не видно. Наконец мы видим вдалеке Говерлу. Это снял на 12 кратном увеличении. Даже можно различить людей на вершине.
Продолжение следует...
В Вашем путешествии на Петрос туристы в лесу и на полонине встречались? Как-то жутковато в таком дремучем лесу... Какие животные там водятся?
ОтветитьУдалитьВ лесу никого не видели, так как мы пошли не по маршруту, а по тропинкам где ходят только местные. Нам было не жутковато, а интересно больше. Животных никаких не видели, птицы поют конечно, на следующий день только конь местный встретился. На полонине люди попадаются.
УдалитьТоварищ автор, может, меня так уж разбаловала цивилизация, но скажите: у вас там действительно настолько частотное явление - электрички с лавочками? Или я всё-таки понял неправильно и у "лавочек" есть спинки?
ОтветитьУдалитьВ лавочках спинки есть) Лавочки практически везде деревянные, в более современных вагонах есть и пластмассовые и даже с оббивкой.
Удалить