понедельник, 19 августа 2013 г.

Западная Украина, Часть 7: Ворохта

Мы спустились к Заросляку. Рядом с туристической базой есть беседка и чудесный родник, быстро тут пообедали и пошли в сторону Ворохты, купили тут горного чаю для родителей. Не знаю, было ли это нашей ошибкой, может надо было поговорить с водителями и сразу договорится чтобы они нас подвезли вниз...


Спешить нам особо было некуда, к тому же мы точно не знали расписание поездов до Ивано-Франковска. Медленно спускаемся, было решено останавливать машины по очереди, но что-то нам не очень везло. Иногда делаем остановки, доедаем припасы провизии и  прямо возле дороги играем в карты, когда видим машину едущую вниз, один из нас вскакивал и вытягивал руку, пока безрезультатно. Наконец, до наших ушей начали доноситься раскаты грома со стороны Говерлы, это было нам на руку, так как туристы на машинах начнут убегать от дождя с вершины и наверняка поедут массово вниз.

Так оно и случилось. А пока, мы продолжали спускаться, спуск средней крутизны, рядом шумит живописная речка Прут, на ней видно множество порогов и маленьких водопадов, спускаемся по лесу. Рядом с чудесным местом решили окончательно остановится и ловить машины, всё равно до Ворохты порядка 20 километров, и идти их пешком очень не хочется. Гром гремел всё отчетливее и скоро мы заметили, что машин едущих вниз стало больше. Наблюдал за машинам которые тут ездят, к моему удивлению среди них встречались и "семерки" и даже  "копейки", значит когда-то и я на своем "тазике" смогу сюда заехать. Будете в этих краях, берите ножи для охоты и рыбалки, рыбы в местных водоемах действительно много.

Один из водителей "копейки" к нашей радости остановился, спросил куда нам нужно и предложил за 150-100 гривен подвезти нас до Ворохты, мы конечно отказались, а уже когда он отъехал разглядели на машине значок такси. Мы примерно прикинули сколько бы стоила подобная дорога на равнине и решили, что за 20 километров пути примерно нормально было бы заплатить по 10 гривен с человека или 20 гривен за двоих, этой суммы достаточно, чтобы оплатить всё расходы на бензин на этом пути. Достали зелененькую двадцатку и начали останавливать с её помощью, но успехов всё так же не было. Уже было 4 часа, гроза подошла к нам вплотную и мы уже достали дождевики, но заметили 3 машины едущие вниз, "ланос", "Транспортер" и ещё какую-то, нас подобрал Volkswagen. Сидячего места для пассажиров в машине не нашлось, пришлось ехать в грузовом отделении и опираться спиной об фургон, но мы и этому были очень довольны. 

В машине звучала традиционная украинская музыка этих мест, мне очень запомнилось, смотришь через заднее окно на всё отдаляющуюся Говерлу, вокруг всё гремит, дождь стучит, а в салоне звучит: "Хто не п`є, тому не давайте, а хто п`є - тому наливайте, хто покаже в чарці дно - тому щастя і добро!", веселые  песни. Передали 20 гривен водителю на проезд и минут через 20 уже были рядом с железнодорожной станцией Ворохта.


Как только мы вышли из "Транспортера", то сразу заметили большое количество народу на перроне, это свидетельствовало о скором приходе поезда, действительно, зашли в здание вокзала, глянули на расписание - поезд Рахов-Ивано-Франковск отправляется от Ворохты в 16.45, а мы были на станции в 16.30, на перроне много народу с рюкзаками - предположительно походников. Слышно как со стороны Говерлы доносятся звуки грозы. Вот так выглядит железная дорога на Ивано-Франковск и пешеходный переход в Ворохте. 





Слегка опаздывая, приезжает обыкновенный "раховоз", места свободные пока есть. Забрасываем рюкзаки наверх и начинаем читать, временами пытаемся заснуть. 





Чем ближе мы подъезжаем к Ивано-Франковску, тем больше становится народу, основная масса конечно пенсионеры, так как в Украине в электричках для них бесплатный проезд. Дорога назад нам обошлась так же как и туда, по 5.50 по студенческому. Временами слушали разговоры в электричке, кто-то жаловался на сильную жару вчера и сегодня, как на равнине так и в горах, одна женщина с 4 ведрами, говорила, что из-за сильной жары, сегодня она собрала только 28 литров черники, а обычно собирает от 30 и не так сильно устает, насколько я понял, она пользуется "кошками" специальными приспособлениями для сбора черники. В электричке действительно было жарко и под конец зашло очень много людей, карпатская вода закончилась, нужно было хоть под конец набрать больше. В Ивано-Франковск мы прибывали в 8 часов вечера, где-то последние пол часа мы провели в тамбуре, тут было немного свободней и свежее, и потом можно было быстрее других выйти из электрички. Так выглядит здание железнодорожного вокзала. 


Сели на маршрутку до дома Веталя и через полчаса наконец добрались до места, где можно было помыться и поспать с удобством. Путешествие в Карпаты закончилось, конечно жаль, что мы так и не дошли до Поп-Ивана и не прошли весь Чорногорский хребет, но всё равно впечатлений от этого похода, мне хватит ещё на несколько месяцев. Надеюсь в следующий раз я увижу то, что давно хочу и отправлюсь на водопад в Карпатах, наверное это будет уже в следующем году. Но не закончилось ещё мое путешествие по Западной Украине, у меня есть ещё 2 с половиной дня. Увидеть Закарпатье я конечно уже не успею, но Черновцы должен посетить обязательно. Надо переговорить с Веталем, надеюсь он составит мне компанию. Это будет уже утром, сейчас надо сходить в душ и уснуть крепким сном. Вот такой кролик живет дома у моего друга. 


Это девочка, довольно пугливая и агрессивная, может укусить до крови если её попытаться взять на руки, на фотографии видно, что она сделала с диваном...

На следующий день мне нужно было обязательно взять билеты до Черновцов и назад, чтобы успеть вернуться домой в Чернигов.

2 комментария:

  1. Вот сколько уже читаю про Ивано-Франковск... Так и не пойму, откуда название. Иван - оно понятно. Иван-царевич, Иван-дурак. А Франция тут каким боком?

    ОтветитьУдалить