Проснулись мы поздновато, устали за предыдущие дни скитаний и теперь на мягких кроватях провели довольно много времени. На этот день у меня было запланировано обязательно взять билеты до Черновцов и обратно, и выбрать себе обувь, так как мои кроссовки уже превращались в развалины, хотя ходить в них оставалось довольно удобно. Ещё нужно было проведать друга Веталя - Лёню, он попал в больницу, ну не буду вдаваться в подробности этого дела. Проведали друга, попытались попасть к нему, но врачи сказали, что для Вас, его нету...Ушли из больницы в полдень и отправились искать обувь, я заранее разузнал у мамы Веталя, где в Ивано-Франковске можно взять хорошую недорогую обувь, уточнил где "секонды" с выбором.
Когда мы шли по центру, зашли в ближайший, я пересмотрел там всё мужское что было и остановился на простых кедах за 70 гривен, конечно они были не очень надежные, но до сих пор я в них иногда выхожу. После обеда я сказал Веталю, что в этой ситуации ему определенно лучше находится в городе, вдруг его другу понадобится помощью. Значит я поеду в Черновцы один, ну что же, с Веталем определенно было бы лучше. Посмотрел прогноз погоды, сейчас в Черновцах, +38 в тени, а завтра, когда я там буду до 20 тепла, а ночью 13-14. Собираюсь идти на вокзал, по дороге ещё фотографирую не много город. Памятник по улице Вячеслава Черновола, посвящен ему. По этой улице я много ходил, узенькая и в центре.
Когда мы шли по центру, зашли в ближайший, я пересмотрел там всё мужское что было и остановился на простых кедах за 70 гривен, конечно они были не очень надежные, но до сих пор я в них иногда выхожу. После обеда я сказал Веталю, что в этой ситуации ему определенно лучше находится в городе, вдруг его другу понадобится помощью. Значит я поеду в Черновцы один, ну что же, с Веталем определенно было бы лучше. Посмотрел прогноз погоды, сейчас в Черновцах, +38 в тени, а завтра, когда я там буду до 20 тепла, а ночью 13-14. Собираюсь идти на вокзал, по дороге ещё фотографирую не много город. Памятник по улице Вячеслава Черновола, посвящен ему. По этой улице я много ходил, узенькая и в центре.
От Чорновола по центральным улицам иду в сторону железнодорожного вокзала. Рядом фонтаны на Вечевом майдане, а потом по стандартной прогулочной улице Ивано-Франковска, тут можно купить сувениров и вкусно поесть в кафе.
Иду в сторону вокзала. Надо купить билеты. От центра до вокзала пешком идти около 15 минут, рядом с железнодорожным находится и автомобильный вокзал. Купил билеты, дешевизна удивила, 2 часа с мелочью в пути, туда я буду ехать на поезде Москва-Черновцы, а назад Черновцы-Симферополь, везде без постели в плацкарте, стоимость туда 10 гривен, назад 15, почему не знаю. Иду назад, ещё раз рассматриваю Ивано-Франковск, послезавтра я уже отсюда уеду домой. Есть интересные дома, но требующие реставрации.
Прохожу рядом с городской администрацией, обыкновенное белое здание солидных размеров, рядом памятник.
Гуляю, встретил табличку на памятнике посвященную 100 летию со дня рождения Тарасу Шевченко, украинскому писателю, обратите внимание как написана табличка, ещё без украинской "і".
Опять иду в центр, замечаю надпись на одной из самых оживленных улиц Ивано-Франковска, по ней можно судить о уровне доверия тут милиции.
Ещё немного утомлю Вас рассказами про Ивано-Франковск и перейду к Черновцам. В Ивано-Франковске относительно небольшое количество разного рода церквей и соборов, я видел всего 1 или 2, и все они имели современный облик. Ну и напоследок про Ивано-Франковск, вот какое название магазина на улице Чорновола. По-русски правильно Анночка, по-украински Ганночка, а название какое-то корявое - Анничка.
Пришел к Веталю домой и начал собирать рюкзак в завтрашнее путешествие в Черновцы, отправлюсь из Ивано-Франковска в 8 утра, а в Черновцах буду в 10 с копейками. У меня уже целый кулек грязных вещей, оно и не удивительно, почти неделю путешествую. Возьму самое необходимое, палатку со спальником и хотя бы одну теплую вещь, и конечно гигиенические принадлежности. Уже вес небольшой, наверное килограмм десять осталось. Спалось ужасно, мешали налетевшие откуда-то комары, а я слыша их зуд не могу спать.
На следующее утро я проснулся по будильнику, сел на транспорт, но попал в небольшую пробку, уже в 7 утра, но в поезд сел без приключений, много прицепных вагонов и стоял он всего 2 минуты по расписанию, но на практике вышло около 10, много людей выходило тут, в вагоне было около 10-15 человек - очень просторно. Вот расписание. Остановка будет только в Коломые и то через час.
Забираюсь наверх и любуюсь сменяющейся картинкой. На улице существенно похолодало, небо затянуто тучами через которое солнце не проникает на грешную землю, если раньше по температуре ярко ощущалось, что сейчас лето, то в этот день я жалел, что не взял хотя бы какую-то курточку. Смотрю по карте, что я ещё буду проезжать, заметил 2 моста через Прут. Прут показался мелким и с грязной водой. Фирменный поезд быстро домчал до Черновцов и народ повалил из вагонов.
Погода всё ещё неприятная, миллион таксистов бегает по перрону и предлагает свои услуги, зазывают преимущественно по-русски. В целом я быстро замечаю, что процент русскоговорящих тут несравнимо выше, чем в том же Ивано-Франковске, акцент тоже отличается. Внутри железнодорожного вокзала по традиции знакомлюсь с расписанием транспорта, ремонт сделан, но уже местами всё сыпется.
Вышел на улицу Гагарина, сразу бросается в глаза, насколько Черновцы холмистый город, не настолько как Киев, но в сравнении с равнинным Ивано-Франковском или Черниговом очень существенно. Такой вид сразу после перехода улицы на вокзал. Здание вокзала типичное для Западной Украины.
Как видно на фото, дороги в Черновцах в центре выложены брущаткой. Начинаю приставать к местным жителем, нужно узнать на чем отсюда можно доехать до ближайшего продуктового рынка и где в целом он находится, и как называется. Спрашиваю у миловидной бабушки по-украински, она мне ответила тоже по-украински, посоветовала проехать на троллейбусе, а потом идти пешком. В Черновцах очень распространены троллейбусы, ездят очень часто и много маршрутов, трамваем нету. Стоимость троллейбусов 1.25 гривен, всех без исключения автобусов 2.5. Троллейбус едет на подъем, проезжаю одну остановку и мне бабушка говорит мол выходи, приехал, я конечно удивился, думал там ехать много, одну остановку я бы пешком спокойно прошел. Прикидываю по карте куда мне нужно идти до Кленового рынка, именно его мне посоветовала бабушка. В центре одна из главных улиц носит название Русской. Я даже прошел мимо неё, просто не ожидал, что центральная улица может быть такой узкой, всего однополосая двухсторонняя, отходит от Соборной площади, в центре всё в брущатке.
Синее здание - здание городской ратуши, ещё тут заметно, насколько больше иномарок на улицах, я бы даже сказал, что тут они доминируют. Иду по улице русской, всё в троллейбусных электролиниях, а впереди видно занимательную церквушку. Присмотритесь, виднеются знаки остановка и стоянка запрещена...Улицы действительно очень узкие.
Окончание путешествия будет в последней 9 части.
Здания городских и областных администраций что в России, что на Украине похоже по одному проекту строились, и примерно в одно и то же время. Отличие только в гербе и флаге.
ОтветитьУдалитьнеправда. в России ратуши не строились никогда. западная Украина была в составе Австро-Венгрии. Отсюда и европейская архитектура
УдалитьТак речь не о ратушах, а о зданиях обл- и горадминистраций.
УдалитьДа, улочки узенькие, старинные, и архитектура соответствующая... Вот такой вопрос: а в Ивано-Франковске были бои во время великой Отечественной войны? Что-то как-то всё слишком хорошо уцелело...
ОтветитьУдалитьНи в Черновцах, ни во Львове, ни в Ивано-Франковске разрушений практически не было. Минорные разрушения и те от советских войск
УдалитьВо время Отечественной войны никакого "иванофранковска " не было! Всегда был город Stanislawow! Это только т упоголовый селюки такие,с позволения"названия" выдумать могли! представьте "юлиетимошенковск,леонидокравчуковск,петровальцмановск" степанобандеровск,ит т.д. и т.п.! селюковские "родзинки"!
УдалитьДля ИДИОТА анонима!Никаких "западных" как и прочих "украин" до товарища Бланка НЕ БЫЛО! Была галиция,была буковина северная и южная.Только благодаря Бланку появилась географическая несуразица "украина" и благодаря тов.Сталину части Польши ,Венгрии Чехословакии и Румынии были приштопаны к лоскутному одеялу "украина"!
ОтветитьУдалитьДля особо упоротых москальских орков поясню, что Западная Украина была со времен Киевской руси украинскими землями. И Галичина и Буковина и Закарпатье - входили первоначально в состав Галицко-Волынского княжества Киевской руси, а затем и княжества Литовско-Польского. Все западноукраинскиеземли вернулись в состав Украины. И свою хамскую москальскую манеру оскорблять засунь себе в дупу, москальский орк и руссиш швайн
Удалить