вторник, 1 октября 2013 г.

Симферополь - Бахчисарай - Севастополь

Мы с моей, на то время, подругой Галей в Симферополе, а конкретней в Этнографическом музее. Что мне там запомнилось? Несмотря на ужасный внешний вид, внутри всё было довольно красиво и очень познавательно. Вход обошелся в неплохую сумму, почти 20 гривен по студенческому, так получилось, потому что, сама основная экспозиция музея относительно не дорогая, а больше всего стоят дополнительно оборудованные выставки. На входе в кассе конечно спрашивают, куда именно Вы хотите пойти, но мы часто выбираем смотреть весь музей.

К слову. если хотите прочесть о том, что происходит в Крыму сегодня, да и вообще желаете быть в курсе событий, то я бы рекомендовал сайт http://crimeatoday.su/.

Основная экспозиция музея, как понятно из его названия, посвящена этнографическим группам, проживающим на территории Крыма. Внутри есть огромная карта Крыма, где показано, в каком именно месте, проживают те или иные народы. Карта выполнена очень интересно, даже можно разглядеть характерный внешний вид тех или иных народов, их костюмы, черты лица. В другом большом зале, было подробно расписано, про основные занятия тех или иных народов, их количество, историю их появления в Крыму, лично меня удивило, довольно заметное количество в Крыму итальянцев и греков. За то, чтобы фотографировать внутри, как и в большинстве музеев, нужно дополнительно заплатить, мы так обычно не делаем, изредка удается сделать несколько "бесплатных фотографий". Видя нашу заинтересованность экспозицией, некоторые "бабушки-охранники" сами нам немного рассказывали. Русская женщина в Крыму, рассказывала, что есть сейчас конфликты в Крыму на этнической почве. Татары не забыли 18 мая 1944 года - когда их Сталин, как я считаю, за предательство и зверства во время войны, выслал далеко в Сибирь и на Дальний Восток. Сейчас, каждое 18 мая, все татары собираются в Симферополе и "отмечают" этот день, в городе негласно запрещена торговля, если татары видят какой-нибудь рабочий магазин в этот день, то устраивают там погромы, стороной не обходят даже бабушек, продающих семечки. Не знаю, насколько это правда... Помимо именно этнографических материалов, мы попали на выставку самоваров, даже не знаю, конечно что-то интересное в этом было, наблюдать за развитием самоварного дела, но я не большой любитель чая, и как-то меня не зацепило. Присутствовала и целая комната, где было видно общий вид стандартной "чайной", тут и бублики, конечно самовар, пирожные, керосиновые лампы, старинные вешалки.

В общей сложности мы провели в музее около 3 часов, вышли из музея, тут самый центр, прошли в сторону улицы Маркса, тут была большая площадь, кинотеатр, фонтаны. В парке мы сели и пообедали. Правда прохожие смотрели на нас как на дикарей, ну да ладно.

На площади, мы встретили хорошего знакомого по другим городам - памятник Ленина, где-то их уже нет, я даже слышал, что где-то рядом с мысом Тарханкут есть музей под водой, где множество затопленных памятников Ленину и Сталину. Вдалеке на высотке, кто-то написал слово "Трезвость".

Гуляем по центру города, нам уже нужно продвигаться к железнодорожному вокзалу Симферополя, в 17 часов отходит наша электричка в сторону Севастополя, но у нас в планах выйти в Бахчисарае. Обыкновенный центр областного центра Украины, конечно слегка больше людей, чем скажем в моем родном Чернигове, больше пробок, транспорта. Скоро, теплая и ласковая погода сменилась налетевшей грозой, в ту неделю путешествий нам везло на дожди. Пришлось спрятаться на остановке, гроза была сильной, но короткой, минут на 15. Успели даже сходить на Привоз, пополнить запасы. От Привоза немного прошлись по набережной Салгира, меня не перестают удивлять Крымские реки, Салгир - или самая, или одна из самых больших рек в Крыму, имеет ширину метра 2-3... У нас на "севере", это был бы маленький незначительный ручеек.

Пришли на железнодорожный вокзал, билеты брать не стали, проще их купить прямо в электричке, гроза пронеслась, и всё идет в обычном темпе, остались только лужи. Снуют поезда, в Симферополе, летом, их огромное количество, наверное каждые 15 минут приходит или отправляется какой-то поезд.

Сели в электричку без проблем, заплатили по 4 гривны за дорогу и доехали до Бахчисарая. Я ещё в 2009 году тут путешествовал и мне приглянулось водохранилище рядом с Бахчисараем - Эгиз-Оба. Я решил, что там было бы неплохо переночевать. Чтобы добраться до водохранилища, нужно выйти немного дальше чем в Бахчисарае, на следующей после него остановке, какой-то километр платформа. Там ещё мост через Качу - ещё одна Крымская речка, которую в месте впадения в море можно либо перейти, или даже перепрыгнуть с разбегу. Ехали на электричке чуть больше часа, вышли на нужной остановке.  Прошли через мост, идем по асфальтированной автомобильной дороге в сторону водохранилища. Тут тоже недавно прошел дождь. Встретили огромных улиток.

В целом, дорога от платформы до водохранилища заняла минут 40. Сперва шли по асфальту, затем повернули в сторону леса и таблички, что тут водохранилище. Прошли чуть-чуть по лесу и вышли на южную оконечность Эгиз-Обы. Слева виднеется Бахчисарай.

Полюбовались открывшимся видом, и пошли по скользким "берегам" водохранилища на вечернее купание. У Гали это вышло без проблем, а я покатился вниз, полностью намок, и потом ели вылез оттуда. Вдалеке, в как-будто искусственном проходе между скал, стелиться туман, холодает.

После купаний пошли ставить палатку, поужинали и уснули, ночь была тихой и лунной.
Проснулись после 8 часов утра, начали собираться. Полотенце, намокшее вчера, так и не высохло. Сучки от сосен хорошо заменяют вешалки, грязновато правда тут.

После сборов, пошли на юг. Утро было хмурым, но к полудню опять появилось жаркое летнее солнце. Вышли на дорогу, по которой мы и дошли сюда, как я и предполагал, она привела нас в Бахчисарай. Шли пешком до самого железнодорожного вокзала, подвозить никто нас не собирался, но мы и сами потеряли не слишком много времени, узнали, когда отправляется электричка на Севастополь, и тут уже сели на маршрутку, их тут полно, и все идут до Ханского Дворца, некоторые и до Чуфут-Кале. На маршрутке до Ханского Дворца доехали минут за 20,она немного "повиляла", сперва отвезла нас на автомобильный вокзал, а только потом в сторону Ханского Дворца.

2 комментария:

1. Салгир - самая длинная река в Крыму, назвать ее широкой сложно, тут Вы правы. К тому же, в некоторых местах в самую жару она пересыхает совсем. А вот Кача больше известна не как речка, а как поселок. Мы там как-то были, достаточно спокойное место.

ОтветитьУдалить
  2. Приятно слышать, что на (в?) Украине ещё сохранились льготы студентам. У нас вон РЖД (очередная корпорация из трёх букв) таковых не имеет. Да и студенческих проездных нет. Печаль...