Продолжаю описывать свое путешествие в Херсон. В первой части, я рассказал про наши злоключения при поиске жилья, про город в целом. Оставшиеся дни мы гуляли по городу, один день посвятили прогулке по Антоновскому мосту, а один день поездке в Великие Копани.
Сняли мы квартиру на улице Карла Маркса, рядом с площадью Ганнибала. В плане транспорта нам повезло, не было такого случая, чтобы мы откуда-то возвращались, и пришлось ехать больше чем на одном транспорте. Карла Маркса очень оживленная центральная улица, на ней находится центральный Херсонский рынок, проходят основные маршруты общественного транспорта.
Гулять по осеннему Херсону нам понравилось, все время что мы тут были держалась теплая погода. В один из дней мы пошли по проспекту Ушакова к Днепру, спуск довольно пологий. Тут мы наткнулись на ЦУМ, "Сельпо", пройдя дальше в сторону Днепра нам попалась Херсонская государственная морская академия, не удивительно, что такое учебное заведение находится именно тут, ведь сам город возник как центр кораблестроения, схоже с Николаевом. Встречались нам и интересные здания украшенные якорями.
Что касается архитектурных культовых сооружений, то тут, не много занимательного. Дело в том, что город довольно молодой, по моим меркам, основан в 1737 году, и соответственно все храмы, монастыри и соборы были построены позже. Зашли в центральный парк, тут я обратил внимание на пареньков лет 15 прыгающих с какой-то постройки с тарзанкой. Я решил тоже попробовать, остался жив.
В парке имени Ленина запомнился огромный ветвистый дуб.Как я узнал позже, рядом были и "старинные" укрепления Херсона, но туда мы уже не пошли, а направились в сторону Днепра.
В какой-то момент, проспект Ушакова, из самой оживленной улицы города превращается в тихую и спокойную улицу, и совсем рядом уже видно Днепр. Подходя к отелю Фрегат, увидели заброшенное здание, странно, что в таком живописном месте встречается подобное, хотя помню, в Киеве тоже хватает заброшенных строений в самых престижных районах города.
Готель Фрегат, находится уже на самом берегу красавца Днепра, тут есть ресторан, хорошая парковка, небольшой парк, думаю это лучшее место Херсона для остановки если позволяют финансы.
Прямо к Днепру ведут ступеньки, совсем рядом, Днепр впадает сперва в Днепровско-Бужский лиман, а затем в море.Рядом стоял корабль, в который, судя по всему, загружали какие-то зерновые, так как какая-то шелуха и в нас оттуда долетала.
Людей тут практически не было, масса голубей и несколько рыбаков. Тут же находится и памятник-символ города - Фрегат, построенный в честь сооружения тут первого корабля.
Набережная в Херсоне довольно небольшая, с двух сторон её окружают промышленные объекты. Гуляем дальше, случайно пришли к музыкальному училищу, увидели и самое старое сооружение города - Греко-Софийскую церковь.
У меня есть такое правило, что я считаю город "исследованным", когда я был хотя бы в одном из его музеев, поэтому мы выбрали для осмотра краеведческий музей. Экспозиция там очень богатая, мы приходили туда 3 раза, провели в общей сложности часов 7 или 8, но так все и не успели просмотреть. Если бы мы справились с краеведческим музеем, рядом находится художественный, если бы и это успели, то зашли бы в планетарий. В планетарий я все-таки попал, но с целью узнать когда там что-то бывает, оказалось, что он принимает только большие организованные группы.
Один из дней мы выделили для осмотра острова. Это целый район Херсона, попали мы и в гидропарк. Местные называют этот район Нефтебазой.Днепр тут кажется ещё больше.
В тот день было несколько холоднее обычного. Мне понравился мост, сделанный из старого корабля. В центре моста корабль, который соединили с берегами. Он соединяет остров, с ещё одним островом, тут находятся основные херсонские пляжи.
На втором острове несколько дискотек и баров, видно, что тут много отдыхающих, но и мусорящих много. Корабль этот, судя по всему, стоит там уже давно, местами видны были растения выросшие на грязи.
В один из дней мы пошли к Антоновскому мосту. Наверное, мне это больше всего запомнилось. Был ураганный ветер, временами было заметно, как от электрических проводов на улице летят искры. Повсюду падали спелые орехи, а мы шли на Антоновский мост.
Ветер был огромной силы, но на мосту мы были не одни, порой и другие пешеходы пытались перейти через огромную реку. Иногда мне казалось, что нас сдует, иногда ветер поднимал мелкие камни и они летели на нас, так что приходилось идти спиной. С моста открывался впечатляющий вид на весь город, внизу бушевала река.
Под конец осталось рассказать про путешествие в Великие Копани. Великие Копани - небольшое село к югу от Херсона, известно в первую очередь своим огромным оптовым рынком. В Украине, если в мае-июне продают помидоры, то все продавцы, говорят, что помидоры херсонские, не знаю только, насколько это правда. Нас интересовал как сам рынок, так и поселок Буркуты, где живет около 30 человек, поселок удален от Великих Копаней ещё километров на 6. В Буркуты мы не успели, там очень занимательная для этих мест природа, старинные огромные леса, как на "севере".
Доехали до Великих Копаней на электричке, дорога меньше часа, от железнодорожной станции шли по селу к рынку. Видно, что село не бедствует, много новых домов, большие участки, но больше всего меня поразила клубника. 3 или 4 декабря, а тут, на полях, в открытом грунте, масса красных, спелых ягод! Десятки соток заняты под эту ягоду, пленка, капельное орошение. Встречали целые горы капусты, замерзшие баклажаны.
Все это напоминаетотдых в Адлере санатории и пансионаты которых также похожи на те, что в Херсоне.
До Буркутов добраться не успели, всё-таки день слишком короткий уже в декабре. В Великих Копанях больше всего понравилось, как обрабатывают землю, сколько всего на ней выращивают, пока ехали в электричке, разговорились с местным дачником, он говорил, что у них без проблем растет инжир, если утеплять, то хурма и гранаты. Снег сходит очень рано, если он вообще есть, и уже в конце февраля на даче есть чем заняться.
У меня в планах посетить эти места ещё, доехать до Буркутов, посмотреть на настоящую пустыню - Олешковские пески, возможно и переехать сюда на постоянное место жительства. Поживем-увидим, всё в наших руках.
Сняли мы квартиру на улице Карла Маркса, рядом с площадью Ганнибала. В плане транспорта нам повезло, не было такого случая, чтобы мы откуда-то возвращались, и пришлось ехать больше чем на одном транспорте. Карла Маркса очень оживленная центральная улица, на ней находится центральный Херсонский рынок, проходят основные маршруты общественного транспорта.
Гулять по осеннему Херсону нам понравилось, все время что мы тут были держалась теплая погода. В один из дней мы пошли по проспекту Ушакова к Днепру, спуск довольно пологий. Тут мы наткнулись на ЦУМ, "Сельпо", пройдя дальше в сторону Днепра нам попалась Херсонская государственная морская академия, не удивительно, что такое учебное заведение находится именно тут, ведь сам город возник как центр кораблестроения, схоже с Николаевом. Встречались нам и интересные здания украшенные якорями.
Что касается архитектурных культовых сооружений, то тут, не много занимательного. Дело в том, что город довольно молодой, по моим меркам, основан в 1737 году, и соответственно все храмы, монастыри и соборы были построены позже. Зашли в центральный парк, тут я обратил внимание на пареньков лет 15 прыгающих с какой-то постройки с тарзанкой. Я решил тоже попробовать, остался жив.
В парке имени Ленина запомнился огромный ветвистый дуб.Как я узнал позже, рядом были и "старинные" укрепления Херсона, но туда мы уже не пошли, а направились в сторону Днепра.
В какой-то момент, проспект Ушакова, из самой оживленной улицы города превращается в тихую и спокойную улицу, и совсем рядом уже видно Днепр. Подходя к отелю Фрегат, увидели заброшенное здание, странно, что в таком живописном месте встречается подобное, хотя помню, в Киеве тоже хватает заброшенных строений в самых престижных районах города.
Готель Фрегат, находится уже на самом берегу красавца Днепра, тут есть ресторан, хорошая парковка, небольшой парк, думаю это лучшее место Херсона для остановки если позволяют финансы.
Прямо к Днепру ведут ступеньки, совсем рядом, Днепр впадает сперва в Днепровско-Бужский лиман, а затем в море.Рядом стоял корабль, в который, судя по всему, загружали какие-то зерновые, так как какая-то шелуха и в нас оттуда долетала.
Людей тут практически не было, масса голубей и несколько рыбаков. Тут же находится и памятник-символ города - Фрегат, построенный в честь сооружения тут первого корабля.
Набережная в Херсоне довольно небольшая, с двух сторон её окружают промышленные объекты. Гуляем дальше, случайно пришли к музыкальному училищу, увидели и самое старое сооружение города - Греко-Софийскую церковь.
У меня есть такое правило, что я считаю город "исследованным", когда я был хотя бы в одном из его музеев, поэтому мы выбрали для осмотра краеведческий музей. Экспозиция там очень богатая, мы приходили туда 3 раза, провели в общей сложности часов 7 или 8, но так все и не успели просмотреть. Если бы мы справились с краеведческим музеем, рядом находится художественный, если бы и это успели, то зашли бы в планетарий. В планетарий я все-таки попал, но с целью узнать когда там что-то бывает, оказалось, что он принимает только большие организованные группы.
Один из дней мы выделили для осмотра острова. Это целый район Херсона, попали мы и в гидропарк. Местные называют этот район Нефтебазой.Днепр тут кажется ещё больше.
В тот день было несколько холоднее обычного. Мне понравился мост, сделанный из старого корабля. В центре моста корабль, который соединили с берегами. Он соединяет остров, с ещё одним островом, тут находятся основные херсонские пляжи.
На втором острове несколько дискотек и баров, видно, что тут много отдыхающих, но и мусорящих много. Корабль этот, судя по всему, стоит там уже давно, местами видны были растения выросшие на грязи.
В один из дней мы пошли к Антоновскому мосту. Наверное, мне это больше всего запомнилось. Был ураганный ветер, временами было заметно, как от электрических проводов на улице летят искры. Повсюду падали спелые орехи, а мы шли на Антоновский мост.
Ветер был огромной силы, но на мосту мы были не одни, порой и другие пешеходы пытались перейти через огромную реку. Иногда мне казалось, что нас сдует, иногда ветер поднимал мелкие камни и они летели на нас, так что приходилось идти спиной. С моста открывался впечатляющий вид на весь город, внизу бушевала река.
Под конец осталось рассказать про путешествие в Великие Копани. Великие Копани - небольшое село к югу от Херсона, известно в первую очередь своим огромным оптовым рынком. В Украине, если в мае-июне продают помидоры, то все продавцы, говорят, что помидоры херсонские, не знаю только, насколько это правда. Нас интересовал как сам рынок, так и поселок Буркуты, где живет около 30 человек, поселок удален от Великих Копаней ещё километров на 6. В Буркуты мы не успели, там очень занимательная для этих мест природа, старинные огромные леса, как на "севере".
Доехали до Великих Копаней на электричке, дорога меньше часа, от железнодорожной станции шли по селу к рынку. Видно, что село не бедствует, много новых домов, большие участки, но больше всего меня поразила клубника. 3 или 4 декабря, а тут, на полях, в открытом грунте, масса красных, спелых ягод! Десятки соток заняты под эту ягоду, пленка, капельное орошение. Встречали целые горы капусты, замерзшие баклажаны.
Все это напоминаетотдых в Адлере санатории и пансионаты которых также похожи на те, что в Херсоне.
До Буркутов добраться не успели, всё-таки день слишком короткий уже в декабре. В Великих Копанях больше всего понравилось, как обрабатывают землю, сколько всего на ней выращивают, пока ехали в электричке, разговорились с местным дачником, он говорил, что у них без проблем растет инжир, если утеплять, то хурма и гранаты. Снег сходит очень рано, если он вообще есть, и уже в конце февраля на даче есть чем заняться.
У меня в планах посетить эти места ещё, доехать до Буркутов, посмотреть на настоящую пустыню - Олешковские пески, возможно и переехать сюда на постоянное место жительства. Поживем-увидим, всё в наших руках.
Между прочим, площадь Ганнибала в Херсоне названа в честь предка будущего великого поэта А.С.Пушкина по решению Екатерины.При нем же и первую верфь в Херсоне заложили. Хотя сама-то площадь очень скромно выглядит, хотя и носит имя такого прославленного деятеля.
ОтветитьУдалитьА я уж подумал - в честь того Ганнибала, который в бородатом году на Рим ходил, и после которого "Карфаген должен быть разрушен". Вроде же в Херсоне есть остатки какого-то античного поселения? Древние греки, кажется, приплыли и построили? Или финикийцы?
УдалитьНикаких античных поселений на территории Херсона нет. Под Херсоном (вниз по течению), на Большом Потемкинском острове был славянский средневековый город Олешье (1084-1223 гг.). Разрушен татарами. Чуть выше от Херсона, на месте Цурюпинска в 1711 году была основана Алешковская сечь (просуществовала до 1734 г.), названная Алешками в память об разрушенном Олешье. По Херсону есть поинтересней маршрут путешествия. Я подготовился заранее, нашел самостоятельные пешие путешествия по Херсону http://xtour.org/kherson_d.html
ОтветитьУдалить