Первое что я увидел, спустившись с борта самолета, так это
солнце в облаках. Где-то вдалеке мне удалось рассмотреть контуры Везувия. Насладившись
немного такой красотой, я пошел внутрь терминала. Мне повезло, очень скоро мне
выдали мой багаж.
Покинув здание аэропорта, я оказался на небольшой площади. В
30 м от выхода расположилось где-то пять-шесть платформ для размещения
автобусов. На некоторых платформах стояли большие «Неопланы», ждущие организованные
группы. По крайней мере, мне так показалось. С легкостью по указателям я
обнаружил место посадки на Алибас, который шел из аэропорта до центра города, а
потом в порт Неаполя. На самом деле даже не обращая внимание на указатели, я думаю,
что смог бы обнаружить Алибас по количеству ожидающих его пассажиров. Таких
людей как я было где-то 20-25. Интересно, что электронное табло немного
обмануло, ведь я дожидался прибытия автобуса только через 20 минут, а это
случилось сразу же. Я зашел через переднюю дверь и приобрел билет на входе.
Где-то за 15 минут автобус доехал до площади Гарибальди, где
купил транспортную карту и спустился в метро, которое помогло добраться мне к
отелю. Я остановился в отеле
«Neapolis»,
расположенном почти по центру исторического центра Неаполя. Выбрал я его
неспроста, так как за несколько минут от него я мог дойти ко многим основным
достопримечательностям и памятникам. Проблем с размещением в маленьком
одноместном номере отеля не было. Затем я принял душ и решил немного отдохнуть.
После чего я отправился гулять. Выйдя на улицу, я сразу увидел жужжащий скутер.
Неаполь - Южный Срез
Через 5 минут ходьбы я оказался рядом с главным кафедральным
собором Неаполя. Его построили в честь покровителя города – святого Януария. К
сожалению, внутри собора я так и не оказался, так как я попал на перерыв,
который называют Сиестой. Как мне стало известно, многие заведения и учреждения
в середине дня делают паузу во время своей работы.
Затем я немного спустился по via Duomo и попал на один из гл.
пр. Неаполя – Corso Umberto I. Пройдя по нему где-то 10 минут, я попал в
район площади Гарибальди - транспортный центр города. Там же я сел в трамвай,
на котором спустился в порт к
заливу. Там я вдыхал свежий морской воздух и любовался возникающими видами
залива с потрясающим Везувием на фоне. Вот так незаметно прошел час моей прогулки,
после чего я оказался рядом с входом в Замок дель Уово.
Мне не пришлось платить деньги за вход в крепость. Где-то
час я ходил по ее лабиринтам. Потом по
длинному переходу я вернулся на прибрежную via Partenope. Потом небольшие
пешеходные улочки вывели меня на самую знаменитую и самую просторную площадь
Неаполя. Незаметно для меня начало смеркаться. Я оставил штатив для
фотоаппарата в номере. А так как сильно хотелось кушать, я пошел в сторону
отеля.
Кратчайший путь - via Toledo, по одну сторону, от которой
находятся неширокие улицы гремучего испанского квартала, а по другую – строения
исторического ц. Неаполя. Как я заметил, к вечеру ул. Толедо превращается
практически в пешеходную. Много людей прогуливали по ней, причем в обоих
направлениях, заходя в кафе, бары, бутики и многочисленные магазины. Оказавшись
в районе отеля, я увидел пиццерию, где заказал пиццу и салат. После того как я
закончил свою трапезу, я отправился в отель, где взял штатив и отправился
знакомиться с вечерним Неаполем. По Толедо спустился к площади Плебесцито и
Palazzo Reale. Неподалеку отсюда я увидел еще одну площадь - Piazza del
Municipio с замком Nuovo. Как мне сказали, там действует музей, куда я не
дошел.
На следующий день я сел на автобус и приехал на проспект Умберто.
И уже от него вышел на улицу, рядом с которой находятся такие заведения, как Trianon
da Ciro и Da Michele. Потом я отправился на улицы исторического центра
города, где ходил по ним целых 3 часа. Так я заглянул вовнутрь Duomo. Съемка
внутри была запрещена. Что я могу сказать по поводу собора, то он на самом деле
достоин внимания. Далее проходя каждые 50 метров, на моем пути попадались
потрясающие объекты архитектуры.
Затем я вышел на ул. Толедо и свернул в лабиринты Испанского
квартала. Не поспоришь, это весьма колоритный район. Но так как я прогуливался
по нему среди ясного дня, моя прогулка не показалась мне такой экстремальной.
Опускаясь все ниже, очень скоро я вышел на просторную пл. Плебисцито. Потом
пройдя через небольшую пл. Piazza Trieste, я оказался на via S.Carlo. Тут 2
здания привлекло мое внимание. Итак, первое -старейший театр - Сан-Карло,
второе - галерея Umberto I. Минуя еще пару сот метров, я оказался в
районе Piazza Municipio, где и увидел Castel Nuovo.
Тут же перед Королевским дворцом я полюбовался бронзовыми
скульптурами «Укротителями коней»,
которые ранее стояли на Аничковом мосту в Петербурге. А в 1846 году Николай I
подарил королю обеих Сицилий за оказанное гостеприимство, который тот оказал русской
императрице, когда та путешествовала по Италии.
После этого я решил перестать прогуливаться пешком и для
небольшого разнообразия окружающего пейзажа я немного проехался на общественном
транспорте. И по итогу через час прибыл в Геркуланум. Это место было полностью
засыпано лавой и пеплом, после извержения Везувия.
Так, Геркуланум меньше только Помпеям, хотя в большей
степени это его достоинство, а не недостаток. Осмотр его займет 2 часа. В ходе
этого я увидел интересные дома с внутренним убранством, ощутил себя жителем
древнеримского города. Затем я решил осмотреть стадион местной команды «Наполи» San
Paolo. От Гарибальди по линии 2 метрополитена, не делая пересадок, я доехал до
ст. Campi Flegrei, где-то в 500 м от которого находится стадион. Обойдя стадион
по окружности, я обнаружил открытый вход и немного поговорив с секьюрити, и я
отправился осматривать это место. В свое время по газону этого стадиона ходил Диего
Марадона. Между тем день заканчивался, поэтому я поспешил в отель.
На следующий день, выпив кофе в холле отеля, я отправился
собирать чемодан, ведь меня ожидала дорога домой, во время которой я с
удовольствием вспоминал о своем маленьком и удивительном путешествии в Неаполь.
Об этой известной скульптурной группе "Укротители коней" довелось прочитать одну забавную вещь. После установки памятника, когда уже упало покрывало, зрители повнимательней обнаружили, что эти самые неодетые (мягко говоря) укротители стоят спиной к западу, и быстренько сделали выводы, что Россия повернулась к Европе голой попой. Да и вообще, скульптуры не из бронзы, а из железа... Но, как говорится, дареному коню в зубы не смотрят!
ОтветитьУдалитьТоварищ автор, а король обеих Сицилий - это как? Если мне не изменяют память и школьные знания географии, то Сицилия - это достаточно крупный (по меркам Европы) остров около "подошвы" итальянского "сапожка". С него (или на него) же переправлялся Спартак в ходе восстания. А вторая, пардон, где?
ОтветитьУдалить