Если рассуждать с технической точки зрения, то строительство мостов предназначено для соединения двух материковых или островных частей суши. В течении веков человечество строило мосты самых разных конструкций, чтобы сделать доступными отдаленные участки суши. Некоторые мосты являются настоящими чудесами архитектуры. Эти конструкции играют важную роль в развитии торговли, коммерции в регионах и в международных отношениях между странами. С эстетической точки зрения, некоторые мосты мира представляют собой такие великолепные конструкции, что привлекают своим внешним видом тысячи туристов, которые приезжают любоваться ими из разных концов света.
По мнению историков и ученых, самыми красивыми считаются подвесные мосты, которые как будто парят в воздухе на невообразимой высоте над водой или скалами в труднодоступных местах. Такие конструкции мостов еще называют «висячими». Они удерживаются на большой высоте сложной системой инженерных кабелей. Помимо особой прочности такие мосты отличаются необычайной внешней красотой.
В рейтинг самых красивых висячих мостов мира, а также наиболее технически оригинально выполненных, вошли следующие конструкции:
Строительство этого моста продолжалось с 1988-го по 1998-й годы. Моста также имеет и другое название – «Pearl». Его архитектурной разработкой занимался инженер Хонсю-Сикоку. На строительство моста японское правительство потратило более 6 миллиардов долларов. Длина шестиполосного транспортного моста составляет 3,911 метров. Его пропускная способность составляет 23 тысячи единиц транспорта в сутки. Он соединяет остров Авадзи и город Кобе. Ранее здесь существовала паромная переправа. Но после крупной аварии в 1955-м году, когда столкнулись два перегруженных пассажирами парома, правительство Японии решило построить в проливе между островами мост.
Конструкция моста разработана таким образом, что может выдержать землетрясение магнитудой до 8,5 баллов по шкале Рихтера и штормовые ветра, со скоростью до 286 километров в час. Примечательно, что длина поддерживающих кабелей этого висячего моста составляет в общей сложности 300 000 километров, что может быть достаточно, чтобы «обмотать» ими земной шар 7, 5 раз. Более 1700 осветительных фонарей освещают мост в ночное время суток.
Данный висячий мост является одной из главных достопримечательностей страны. Его строительство велось с 1836-го по 1864-й годы под руководством архитекторов Брюнеля и Уильяма Барлоу. Длина моста составляет 412 метров. Ежедневная пропускная способность – до 9 тысяч транспортных средств в сутки.
Затраты на постройку моста составили более 161 тысячи долларов, что в 19-м веке являлось довольно крупной суммой. Мост находится вблизи устья реки Эйвон (город Бристоль). Изначально башни моста хотели украсить декоративными египетскими сфинксами, но из-за нехватки денежных средств эта затея не удалась. Проезд по мосту для автомобилей платный, составляет 0,5 евро с каждой машины.
Конструкция моста представляет собой две части подвесного моста, соединенных между собой туннелем. Он связывает между датские острова Зеландия и Фюн, разделенных широким проливом. Восточная часть моста предназначена для автомобильного транспорта, а западная – для железнодорожного и автомобильного передвижения одновременно. Дорожные сборы составляют 32 евро с одного транспортного средства.
Пропускная способность моста составляет 30, 2 тысячи единиц автомобилей в сутки. На строительство моста датским правительством было затрачено более 3 миллиардов долларов. Строительство велось десять лет – с 1988-го по 1998-й годы. Длина моста составляет 6,7 метров. Ранее, до постройки моста, передвижение на пароме через пролив занимало у местных жителей времени до полутора часов. Сегодня этот отрезок пути по мосту можно преодолеть на автомобиле за 10-15 минут.
Строительство этого моста, протяженностью 2, 22 метра, велось под руководством европейских архитекторов с 1972-го по 1981-й годы. Было затрачено средств на более чем 500 миллионов долларов. Ежедневная пропускная способность моста составляет 80 тысяч единиц транспортных средств в сутки.
Этот двухполосный мост является шестым в мире среди самых крупных подвесных мостов. Он расположен возле города Халл у слияния двух рек – Трент и Уз, соединяя Восточный райдинг Йоркшира и Северный район Линкольншира. Открытие моста осуществлялось в торжественной обстановке в присутствии королевы Елизаветы II.
Строительство этого моста, длиной 1, 298 метров, велось с 1959-го по 1964-й годы под руководством архитектора Роберта Мозеса. На постройку моста было затрачено более 320 миллионов долларов. Этот двенадцатиполосный мост имеет пропускную способность до 195, 6 тысяч единиц транспортных средств в сутки.
У этого моста имеется еще несколько названий - The Verrazano, the Narrows Bridge, and also the Brooklyn-Staten Island Bridge. Свое первое название мост получил благодаря мореплавателю Джованни да Верраццано. Он был первым европейцем, приплывшим в гавань Нью-Йорка в 1524-м году. Мост соединяет два городских района – Бруклин и Стейтен-Айленд. В обычные дни мост закрыт для пешеходных прогулок, его красотой можно любоваться лишь издали. Мост открывают один день в году для бегунов, для проведения традиционного марафона.
Вышеперечисленные мосты считаются самыми масштабными висячими постройками мира. Но туристы с большим воодушевлением и любопытством едут посмотреть и другие подвесные мосты, расположенные в разных странах мира.
Например, большой популярностью у туристов пользуются также:
Такой вид туризма, который называют сегодня «техногенным» или «архитектурным», считается одним из самых популярных видов путешествий.
1) Мост «Akashi-Kaikyō» (Япония)
Строительство этого моста продолжалось с 1988-го по 1998-й годы. Моста также имеет и другое название – «Pearl». Его архитектурной разработкой занимался инженер Хонсю-Сикоку. На строительство моста японское правительство потратило более 6 миллиардов долларов. Длина шестиполосного транспортного моста составляет 3,911 метров. Его пропускная способность составляет 23 тысячи единиц транспорта в сутки. Он соединяет остров Авадзи и город Кобе. Ранее здесь существовала паромная переправа. Но после крупной аварии в 1955-м году, когда столкнулись два перегруженных пассажирами парома, правительство Японии решило построить в проливе между островами мост.
2) Мост «Clifton Suspension» (Великобритания)
Данный висячий мост является одной из главных достопримечательностей страны. Его строительство велось с 1836-го по 1864-й годы под руководством архитекторов Брюнеля и Уильяма Барлоу. Длина моста составляет 412 метров. Ежедневная пропускная способность – до 9 тысяч транспортных средств в сутки.
3) Мост «The Great Belt» (Дания)
Конструкция моста представляет собой две части подвесного моста, соединенных между собой туннелем. Он связывает между датские острова Зеландия и Фюн, разделенных широким проливом. Восточная часть моста предназначена для автомобильного транспорта, а западная – для железнодорожного и автомобильного передвижения одновременно. Дорожные сборы составляют 32 евро с одного транспортного средства.
4) Мост «Humber» (Великобритания)
Строительство этого моста, протяженностью 2, 22 метра, велось под руководством европейских архитекторов с 1972-го по 1981-й годы. Было затрачено средств на более чем 500 миллионов долларов. Ежедневная пропускная способность моста составляет 80 тысяч единиц транспортных средств в сутки.
Этот двухполосный мост является шестым в мире среди самых крупных подвесных мостов. Он расположен возле города Халл у слияния двух рек – Трент и Уз, соединяя Восточный райдинг Йоркшира и Северный район Линкольншира. Открытие моста осуществлялось в торжественной обстановке в присутствии королевы Елизаветы II.
5) Мост «Verrazano-Narrows» (США)
Строительство этого моста, длиной 1, 298 метров, велось с 1959-го по 1964-й годы под руководством архитектора Роберта Мозеса. На постройку моста было затрачено более 320 миллионов долларов. Этот двенадцатиполосный мост имеет пропускную способность до 195, 6 тысяч единиц транспортных средств в сутки.
Вышеперечисленные мосты считаются самыми масштабными висячими постройками мира. Но туристы с большим воодушевлением и любопытством едут посмотреть и другие подвесные мосты, расположенные в разных странах мира.
Например, большой популярностью у туристов пользуются также:
- Мост «Золотые ворота» (США). Он был торжественно открыт 77 лет назад, имеет одну пешеходную дорожку и одну велосипедную, помимо шести полос для автомобильного движения.
- Мост «Runyang» (Китай). Эта подвесная конструкция была торжественно открыта девять лет назад и входит в список самых длинных висячих мостов мира. Мост пересекает реку Янзцы в провинции Цзянсу и имеет протяженность 4890 метров.
- Великий мост «Сэто» (Япония). Был открыт 26 лет назад и является ярким архитектурным примером двухярусной конструкции висячих мостов. Имеет две полосы автомобильного движения и две полосы для железнодорожного транспорта. Соединяет острова Сикоку и Хонсю.
- Мост «Медведь-гора» (США). Был открыт в 1924-м году, соединяет берега реки Гудзон, открыт для пешеходных туристических прогулок круглосуточно.
- Бруклинский мост (США). Был торжественно открыт 141 год назад и считается одним из самых старейших висячих мостов мира. Открыт для велосипедистов и пешеходов в любое время суток. Соединяет между собой Бруклин и Манхэттен.
- Тауэрский мост (Великобритания). Был открыт 120 лет назад и представляет собой конструкцию, которая сочетает в себе, как подъемные механизмы, так и подвесные. Мост пересекает реку Темзу, его часто снимают в фильмах, как главную достопримечательность страны.
Такой вид туризма, который называют сегодня «техногенным» или «архитектурным», считается одним из самых популярных видов путешествий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий