Для следующего своего отпуска вы ищете чего-нибудь будоражащего нервы, какого-нибудь опасного приключения? Может быть, вам следует начать с полета на самолете, который будет приземляться в конечной точке на взлетно-посадочной полосе одного из самых опасных аэропортов мира?
Считается, что идеальным местом для посадки больших пассажирских самолетов является абсолютно ровная и длинная поверхность ВПП (взлетно-посадочной полосы), благоприятное направление ветра, отличная видимость при отсутствии туманов и прочее. Но на самом деле таких «идеальных» условий для постройки аэропортов в мире очень мало, поэтому инженерам и разработчикам приходится подстраиваться под обстоятельства, чтобы взлеты и посадки самолетов были максимально безопасными. Некоторые аэропорты мира включены в рейтинг самых опасных по разным обстоятельствам. Но, практически все они по-своему являются архитектурным чудом современного мира.
Кстати, если вы планируете в скором будущем арендовать частный самолет, то вам обязательно стоит посетить интернет-портал aviachartertour.ru, принадлежащий компании «ЧартерТур», которая поможет вам сориентироваться на российском рынке бизнес-авиации. Она обладает договорами с авиакомпаниями не только из России, но и из других стран. Эта организация может предложить своим клиентам оптимальные решения в области деловой авиации.
Этот аэропорт попал в список опасных объектов из-за своих основных взлетно-посадочных полос, которые постоянно приходится очищать от быстро образующейся наледи. Ледяная полоса в конце взлетно-посадочного пути тянется неоправданно долго. На континенте Антарктида можно занимать какие угодно по величине и расстоянию пространства для организации взлетных полос, ведь поселков с проживающими людьми здесь мало.
Но опасность при посадке крупных самолетов заключается в том, что нередки случаи разворота лайнера при скольжении по льду и тогда его нос или хвост погружается в глубокий снег по одну или другую сторону взлетных полос. В эти места летают только самые опытные пилоты, которые могут быстро ориентироваться на местности, и хорошо знакомы с «аэропортовскими трудностями».
Опасность заключается в том, что сотрудники аэропорта контролируют взлеты и посадки на относительно небольшом острове, который находится в стороне от материковой части Португалии. Аэропорт окружают высокие горы, поэтому взлетно-посадочные полосы короткие, что создает проблемы даже для опытных летчиков со стажем.
Правда в прошлом году основная полоса была немного расширена, чтобы создать необходимую маневренность самолетам в случае экстренного торможения. В целом этот аэропорт очень красив по своей конструкции и считается настоящим архитектурным чудом современного мира.
Инфраструктура этого аэропорта впечатляющая, туристы ходят здесь буквально «раскрыв рот» от восхищения. Однако этот аэропорт также попал в топ самых опасных для взлета и посадки. Здание аэропорта и его основные взлетно-посадочные полосы построены в заливе Осака. Инженеры при создании проекта просчитали опасности местности на возможность: землетрясений, тайфунов с большими ветрами, циклонов с проливными дождями и грозами, нестабильность морского дна в заливе.
Но просчитать все опасности невозможно, ведь реальную угрозу для аэропорта составляет постоянное повышение уровня моря и изменение климата – от этого точно не застрахуешься. Само существование аэропорта в ближайшее время может оказаться под угрозой.
Опасность этого аэропорта заключается также в его местонахождении, он окружен со всех сторон довольно высокими горами. Воздух в окрестностях аэропорта разреженный, погода не балует стабильностью, климат непредсказуем. Помимо этих сложностей, на территории аэропорта при постройке были спроектированы наклонные взлетно-посадочные полосы, что делает задание пилотов куда более сложным при совершении маневров «взлет-посадка».
Из-за непогоды аэропорт часто закрывают, и пассажиры вынуждены ждать вылета своего рейса сутки, а то и большее количество времени. Кроме того, с момента открытия аэропорта на его территории произошли несколько неприятных происшествий. Например, в октябре 2010 года борт Sita Air Dornier Do 228 потерял управление при торможении во время посадки. К счастью, пассажиры отделались легкими травмами, а вот носовая часть воздушного лайнера была повреждена достаточно сильно.
Данный аэропорт «славится» своей чрезвычайно короткой взлетно-посадочной полосой. Поэтому самолетам приходится заходить на посадку очень низко, распугивая своим натужным ревом отдыхающих на прибрежной полосе пляжей. Большой шум от резкого переключения высот производят самолеты и непосредственно при взлетах. Что-то подобное, к слову, наблюдается и в Эйлате в Израиле.
Несмотря на эти проблемы, чрезвычайных ситуаций и аварий в аэропорту Принцессы Юлианы никогда не было.
Этот аэропорт принимает не только гражданские самолеты, но и военные борты. Он построен на небольшом плато и тоже отличается короткой взлетно-посадочной полосой.
Аэропорт окружают горы, поэтому летчики должны обладать хорошим опытом полетов, ведь им приходится совершать сложный маневр при заходе на короткую посадку, резко разворачиваясь перед полосой почти на 45 градусов. Каждого летчика, совершающего рейсы в Гондурас, можно считать героем и настоящим профессионалом своего дела.
Опасность этого американского аэропорта заключается в его месторасположении среди скалистых гор. Посадка и взлет в этом аэропорту тоже дается пилотам лайнеров сложно. Приходится принимать высокий угол спуска самолета при заходе на посадку из-за ландшафта местности. К сожалению, неприятных происшествий в этом аэропорту было множество.
Стремительные спуски самолетов резко влияют на изменение давления в салоне и кабине лайнеров. Если пассажиры чувствуют лишь дискомфорт во время снижения самолета, то пилотам приходится «выложиться по полной», чтобы посадить машину, преодолев все препятствия. В настоящее время аэропорт находится в стадии реконструкции, ведутся работы по расширению его взлетно-посадочных полос.
Этот международный аэропорт уникален тем, что является единственным в мире, где взлетно-посадочная полоса оборудована прямо на полосе песчаного пляжа. На самом деле на территории аэропорта имеется целых три полосы для посадки и взлета, которые отмечены деревянными опорами в начале и в конце.
Во время высоких приливов полосы уходят под воду, поэтому расписание рейсов варьируется в зависимости от отливов и приливов. Аэропорт не имеет лицензии на полеты ночью, за исключением аварийных посадок самолетов. Тогда сотрудникам аэропорта приходится брать в руки мощные фонари и самим становиться в начале и в конце взлетно-посадочных полос, отмечая безопасный путь пилотам.
Это сравнительно небольшой аэропорт с короткой взлетно-посадочной полосой, которая также находится в окружении гор с трех сторон. Начинается полоса для взлета на склоне пологого холма, а заканчивается у полосы пляжа Сен-Жан-Бич.
Пилотам приходится совершать «крутой вираж» при заходе на посадку, что служит развлечением для отдыхающих на пляже, наблюдающих за этим маневром.
Так как аэропорт расположен на высоте 6988 футов над уровнем моря, то его тоже включили в топ самых опасных в мире. Он находится почти на гребне высокой огромной горы. Погода здесь не балует своим постоянством, часто случаются туманы, которые держатся над аэропортом в течение нескольких часов. Пилотам приходится проявлять весь свой профессионализм, чтобы посадить самолеты без аварий.
Самолеты часто «заносит» по мокрой от тумана полосе, что грозит «встречей» со скальными выступами по обоим бокам от взлетно-посадочных полос. Из-за жестких условий здесь не разрешается садиться тяжелым транспортным и большим пассажирским.
Специалисты причисляют к чрезвычайно опасным аэропортам мира еще три объекта, которые также достойны оказаться в нашем "топе":
Кстати, если вы планируете в скором будущем арендовать частный самолет, то вам обязательно стоит посетить интернет-портал aviachartertour.ru, принадлежащий компании «ЧартерТур», которая поможет вам сориентироваться на российском рынке бизнес-авиации. Она обладает договорами с авиакомпаниями не только из России, но и из других стран. Эта организация может предложить своим клиентам оптимальные решения в области деловой авиации.
1) Аэропорт Ice Runway (Остров Росса, Антарктида)
Этот аэропорт попал в список опасных объектов из-за своих основных взлетно-посадочных полос, которые постоянно приходится очищать от быстро образующейся наледи. Ледяная полоса в конце взлетно-посадочного пути тянется неоправданно долго. На континенте Антарктида можно занимать какие угодно по величине и расстоянию пространства для организации взлетных полос, ведь поселков с проживающими людьми здесь мало.
2) Международный аэропорт Мадейры (Остров Мадейра, Португалия)
Опасность заключается в том, что сотрудники аэропорта контролируют взлеты и посадки на относительно небольшом острове, который находится в стороне от материковой части Португалии. Аэропорт окружают высокие горы, поэтому взлетно-посадочные полосы короткие, что создает проблемы даже для опытных летчиков со стажем.
3) Международный аэропорт Кансай (Осака, Япония)
Инфраструктура этого аэропорта впечатляющая, туристы ходят здесь буквально «раскрыв рот» от восхищения. Однако этот аэропорт также попал в топ самых опасных для взлета и посадки. Здание аэропорта и его основные взлетно-посадочные полосы построены в заливе Осака. Инженеры при создании проекта просчитали опасности местности на возможность: землетрясений, тайфунов с большими ветрами, циклонов с проливными дождями и грозами, нестабильность морского дна в заливе.
4) Аэропорт Lukla (Кхумбу, Непал)
Опасность этого аэропорта заключается также в его местонахождении, он окружен со всех сторон довольно высокими горами. Воздух в окрестностях аэропорта разреженный, погода не балует стабильностью, климат непредсказуем. Помимо этих сложностей, на территории аэропорта при постройке были спроектированы наклонные взлетно-посадочные полосы, что делает задание пилотов куда более сложным при совершении маневров «взлет-посадка».
5) Международный аэропорт Принцессы Юлианы (Санкт-Мартен, Карибские острова)
Данный аэропорт «славится» своей чрезвычайно короткой взлетно-посадочной полосой. Поэтому самолетам приходится заходить на посадку очень низко, распугивая своим натужным ревом отдыхающих на прибрежной полосе пляжей. Большой шум от резкого переключения высот производят самолеты и непосредственно при взлетах. Что-то подобное, к слову, наблюдается и в Эйлате в Израиле.
6) Аэропорт Toncontin International (Тегусигальпа, Гондурас)
Этот аэропорт принимает не только гражданские самолеты, но и военные борты. Он построен на небольшом плато и тоже отличается короткой взлетно-посадочной полосой.
7) Аэропорт Aspen/Pitkin County (Колорадо, США)
Опасность этого американского аэропорта заключается в его месторасположении среди скалистых гор. Посадка и взлет в этом аэропорту тоже дается пилотам лайнеров сложно. Приходится принимать высокий угол спуска самолета при заходе на посадку из-за ландшафта местности. К сожалению, неприятных происшествий в этом аэропорту было множество.
8) Аэропорт Barra International (Барра, Шотландия)
Этот международный аэропорт уникален тем, что является единственным в мире, где взлетно-посадочная полоса оборудована прямо на полосе песчаного пляжа. На самом деле на территории аэропорта имеется целых три полосы для посадки и взлета, которые отмечены деревянными опорами в начале и в конце.
9) Аэропорт Gustaf III (Санкт-Барт, Карибские острова)
Это сравнительно небольшой аэропорт с короткой взлетно-посадочной полосой, которая также находится в окружении гор с трех сторон. Начинается полоса для взлета на склоне пологого холма, а заканчивается у полосы пляжа Сен-Жан-Бич.
10) Аэропорт «Шилма» (Шилма, Индия)
Так как аэропорт расположен на высоте 6988 футов над уровнем моря, то его тоже включили в топ самых опасных в мире. Он находится почти на гребне высокой огромной горы. Погода здесь не балует своим постоянством, часто случаются туманы, которые держатся над аэропортом в течение нескольких часов. Пилотам приходится проявлять весь свой профессионализм, чтобы посадить самолеты без аварий.
Специалисты причисляют к чрезвычайно опасным аэропортам мира еще три объекта, которые также достойны оказаться в нашем "топе":
- Аэропорт Courchevel во французских Альпах
- Аэропорт Juancho E. Yrausquin в Нидерландах
- Аэропорт Paro в Королевстве Бутан
Комментариев нет:
Отправить комментарий