В этот вторник прогулялся с семьей к интересному объекту на Жуковом острове - огромный заброшенный тоннель, который ещё называют "Сталинское метро".
Вышли мы только в 4 часа дня, гости, сборы, но день уже короткий, домой пришли по темноте. Расходов никаких не было, объект не охраняется. Про этот, когда то сверхсекретный объект я узнал случайно, как-то жена проводила время в интернете и не закрыла вкладку в браузере, а я серьезно заинтересовался...
Находится "Сталинское метро" относительно недалеко от района "Корчеватое", если идти по Жуковому острову налегке, то можно дойти где-то за час. Если идти от автомобильного рынка "Чапаевка", можно дойти ещё быстрее, до него можно добраться от метро "Выдубичи" (567 маршрутка).
Заходим по дамбе на Жуков остров. Я недавно осознал, насколько эта дамба изменила жизнь острова. Видимо именно в ней кроется причина того, почему на острове масса стоячих водоёмов. Дамба перекрыла один из рукавов реки Днепр - речушку "Коник". Как раз по ней проезжаем.
А вот что случилось с "Коником".
Цель строительства дамбы - исключить затопление прилегающих участков весной, кроме того, по дамбе проложена неплохая дорога на Жуков остров.Рукав "Коник" с южной стороны.
Жуков остров стал несколько чище, сознательные граждане соорудили тут место для мусора. По всему острову попадаются старые дубы.
Семейство радуется прогулке.
На Жуковом острове растет ежевика, уже отходит. Грибов, к сожалению не попадалось, хотя на рынках Киева уже во всю продают белые грибы.
Вот таких, затянутых ряской водоёмов на острове очень много. Думаю, что есть прямая связь между дамбой и их заиливанием.
Я не состою в партии "зеленых", дамбы безусловно нужны, но необходимо как-то минимизировать вред для природы, это всё-таки наш дом. Иногда дорожки пересекаются с небольшими заиленными речками, тут построены мостики, но они уже пришли в упадок, идти по такому с коляской страшновато. Таких мостиков на Жуковом острове наберется 5 штук точно. Некоторые из мостиков совсем без перил.
Люди тут встречаются редко, в основном рыбаки и отдыхающие. Дороги грунтовые, изредка появляется асфальт или плиты.
Есть на Жуковом острове и бани, лодочные станции, но в этот раз мы идем дальше и оставляем всё в стороне, держимся ближе к берегу Днепра. Временами открывается вид на Киев. Вот, например знаменитое здание с мостиком (похожее есть в Куала-Лумпур, одно время являлось самым высоким зданием в мире) рядом с метро "Выдубичи", хотя, похоже оно только наличием мостика.
Ширина Днепра в этом месте небольшая. До "Хатынок" на том берегу рукой подать.
Кто-то решил заградить себе кусок территории на острове, но нам повезло, ворота открыты, говорят, что тут гуляет мужчина со львом на поводке...
Завезли гору песка. наверное, будут обустраивать пляж, закрытый пляж.
Подошёл к берегу, отсюда отлично видно Южный мост, часть Харьковского массива.
Рядом обустраивают кафе.
А с другой стороны колючая проволока. Частная собственность как никак.
Выходим на дорогу с хорошим асфальтом. Налево - шлагбаум, куда поминутно заезжают автомобили уровня Porshe Cayenne. Прямо заграждения и база яхтклуба. Навигатор проложил маршрут по хорошей дороге, которая от нас справа, но я выбрал, как мне казалось самый короткий путь, ближе к берегу. Почему-то на выбранной дороге кто-то написал "Тундра".
Идем по ней прямо на юг. Я думал, что Сталинское метро находится прямо на берегу Днепра, поэтому мы держались ближе к берегу. А берег загорожен, временами на нас лаяли милые собаки.
Проходим поблизости от Яхт-клуба.
Чувствуется, что мы уже близко к объекту, попадаются подозрительные строения - огромный ангар.
На противоположном берегу залива "Старик" виднеются "замки".
Старый кран, всё ржавое.
Тут же на берегу встретились несколько машин, отдыхающие. Наезженная дорога закончилась, шли потом по ели заметной тропинке. Вскоре подошли к наклонившимся от времени железобетонным столбам с заржавевшей проволкой, мы уже очень близко.
Всё заросло, на заборе какие-то непонятные треугольники.
Старые, ржавые ворота.
Пробираемся дальше рядом с забором. Вдруг залаяла собака, вышли охранники: "Что ребята, заблудились?" спросил один из них. Наверное странно нас было видеть тут, ещё и с коляской. Я пошел на переговоры. Охранники рассказали, что надземный вход в "Сталинское метро" находится примерно на расстоянии километра отсюда. А на территории их объекта находится промежуточный вход, который сейчас засыпан разным мусором. В целом, в интернете про Сталинское метро информации крайне мало, согласно этой карте, во время строительства в феврале 1941, под Днепром произошла авария.
Сейчас за забором можно различить новые дома, наверняка их и охраняют охранники.
Я предполагаю, что эти дорожные знаки свидетели строительства тоннеля.
Выходим на хороший асфальт, переходим через речку Вита. Считается, что название реки связано с "Польско-Литовским" периодом в истории Украины.
Мы уже прошли явно больше чем километр. Скоро сядет солнце, а нам ещё идти назад, мне начинает казаться, что мы просто не туда идем. Но скоро я вижу тоннель.Как-то слишком зловеще он выглядит.
Проходим ещё чуть-чуть, сходим с дороги и попадаем ко входу в тоннель.
Сейчас тоннель затоплен, но неподалеку находится промежуточный выход, я слышал, что зимой, когда вода замерзаем можно пройти в самом тоннеле. Есть версия, что тоннель не достроили из-за изобретения ядерного оружия.
Супруга с ребёнком ужинают, а я отправляюсь исследовать "Сталинское метро". В интернете находил информацию, что сюда приводят экскурсионные группы, скоро вижу следы человека - самодельную лестницу, по которой можно взобраться на сам тоннель.
Немного усилий и я наверху тоннеля. Лестница довольно хлипкая, человека весом 100 кг явно не выдержит.
Иду по верхушке тоннеля, он пересекается с рекой.
Метров через 100 встречаю промежуточный выход. Теоретически можно попытаться пробраться тут зимой.
Тоннель постепенно понижается. На его верхушке уже растут деревья.
Ещё метров через 100 тоннель полностью скрылся под водой.
Быстро бегу назад, чувствую, что жена уже волнуется...
Вот такая получилась прогулка к "Сталинскому метро".
Вышли мы только в 4 часа дня, гости, сборы, но день уже короткий, домой пришли по темноте. Расходов никаких не было, объект не охраняется. Про этот, когда то сверхсекретный объект я узнал случайно, как-то жена проводила время в интернете и не закрыла вкладку в браузере, а я серьезно заинтересовался...
Находится "Сталинское метро" относительно недалеко от района "Корчеватое", если идти по Жуковому острову налегке, то можно дойти где-то за час. Если идти от автомобильного рынка "Чапаевка", можно дойти ещё быстрее, до него можно добраться от метро "Выдубичи" (567 маршрутка).
Заходим по дамбе на Жуков остров. Я недавно осознал, насколько эта дамба изменила жизнь острова. Видимо именно в ней кроется причина того, почему на острове масса стоячих водоёмов. Дамба перекрыла один из рукавов реки Днепр - речушку "Коник". Как раз по ней проезжаем.
А вот что случилось с "Коником".
Цель строительства дамбы - исключить затопление прилегающих участков весной, кроме того, по дамбе проложена неплохая дорога на Жуков остров.Рукав "Коник" с южной стороны.
Жуков остров стал несколько чище, сознательные граждане соорудили тут место для мусора. По всему острову попадаются старые дубы.
Семейство радуется прогулке.
На Жуковом острове растет ежевика, уже отходит. Грибов, к сожалению не попадалось, хотя на рынках Киева уже во всю продают белые грибы.
Вот таких, затянутых ряской водоёмов на острове очень много. Думаю, что есть прямая связь между дамбой и их заиливанием.
Я не состою в партии "зеленых", дамбы безусловно нужны, но необходимо как-то минимизировать вред для природы, это всё-таки наш дом. Иногда дорожки пересекаются с небольшими заиленными речками, тут построены мостики, но они уже пришли в упадок, идти по такому с коляской страшновато. Таких мостиков на Жуковом острове наберется 5 штук точно. Некоторые из мостиков совсем без перил.
Люди тут встречаются редко, в основном рыбаки и отдыхающие. Дороги грунтовые, изредка появляется асфальт или плиты.
Есть на Жуковом острове и бани, лодочные станции, но в этот раз мы идем дальше и оставляем всё в стороне, держимся ближе к берегу Днепра. Временами открывается вид на Киев. Вот, например знаменитое здание с мостиком (похожее есть в Куала-Лумпур, одно время являлось самым высоким зданием в мире) рядом с метро "Выдубичи", хотя, похоже оно только наличием мостика.
Ширина Днепра в этом месте небольшая. До "Хатынок" на том берегу рукой подать.
Кто-то решил заградить себе кусок территории на острове, но нам повезло, ворота открыты, говорят, что тут гуляет мужчина со львом на поводке...
Завезли гору песка. наверное, будут обустраивать пляж, закрытый пляж.
Подошёл к берегу, отсюда отлично видно Южный мост, часть Харьковского массива.
Рядом обустраивают кафе.
А с другой стороны колючая проволока. Частная собственность как никак.
Выходим на дорогу с хорошим асфальтом. Налево - шлагбаум, куда поминутно заезжают автомобили уровня Porshe Cayenne. Прямо заграждения и база яхтклуба. Навигатор проложил маршрут по хорошей дороге, которая от нас справа, но я выбрал, как мне казалось самый короткий путь, ближе к берегу. Почему-то на выбранной дороге кто-то написал "Тундра".
Идем по ней прямо на юг. Я думал, что Сталинское метро находится прямо на берегу Днепра, поэтому мы держались ближе к берегу. А берег загорожен, временами на нас лаяли милые собаки.
Проходим поблизости от Яхт-клуба.
Чувствуется, что мы уже близко к объекту, попадаются подозрительные строения - огромный ангар.
На противоположном берегу залива "Старик" виднеются "замки".
Старый кран, всё ржавое.
Тут же на берегу встретились несколько машин, отдыхающие. Наезженная дорога закончилась, шли потом по ели заметной тропинке. Вскоре подошли к наклонившимся от времени железобетонным столбам с заржавевшей проволкой, мы уже очень близко.
"Сталинское метро".
В 1938-м году началось строительство огромного тоннеля под Днепром, по замыслу Сталина, под Днепром должны были пойти поезда. Почему именно ПОД Днепром? Сталин считал, что железнодорожный мост в районе Киева будет слишком уязвим для вражеской авиации в условиях войны, поэтому и началось строительство секретного тоннеля. Но для такого масштабного проекта требовалось множество рабочих рук, по разным данным, на строительстве было задействовано от 5 до 12 тысяч человек. Для них были построены объекты инфраструктуры. Судя по сохранности строений, мы подошли к этим объектам.Всё заросло, на заборе какие-то непонятные треугольники.
Старые, ржавые ворота.
Пробираемся дальше рядом с забором. Вдруг залаяла собака, вышли охранники: "Что ребята, заблудились?" спросил один из них. Наверное странно нас было видеть тут, ещё и с коляской. Я пошел на переговоры. Охранники рассказали, что надземный вход в "Сталинское метро" находится примерно на расстоянии километра отсюда. А на территории их объекта находится промежуточный вход, который сейчас засыпан разным мусором. В целом, в интернете про Сталинское метро информации крайне мало, согласно этой карте, во время строительства в феврале 1941, под Днепром произошла авария.
Сейчас за забором можно различить новые дома, наверняка их и охраняют охранники.
Я предполагаю, что эти дорожные знаки свидетели строительства тоннеля.
Выходим на хороший асфальт, переходим через речку Вита. Считается, что название реки связано с "Польско-Литовским" периодом в истории Украины.
Мы уже прошли явно больше чем километр. Скоро сядет солнце, а нам ещё идти назад, мне начинает казаться, что мы просто не туда идем. Но скоро я вижу тоннель.Как-то слишком зловеще он выглядит.
Проходим ещё чуть-чуть, сходим с дороги и попадаем ко входу в тоннель.
Сейчас тоннель затоплен, но неподалеку находится промежуточный выход, я слышал, что зимой, когда вода замерзаем можно пройти в самом тоннеле. Есть версия, что тоннель не достроили из-за изобретения ядерного оружия.
Супруга с ребёнком ужинают, а я отправляюсь исследовать "Сталинское метро". В интернете находил информацию, что сюда приводят экскурсионные группы, скоро вижу следы человека - самодельную лестницу, по которой можно взобраться на сам тоннель.
Немного усилий и я наверху тоннеля. Лестница довольно хлипкая, человека весом 100 кг явно не выдержит.
Иду по верхушке тоннеля, он пересекается с рекой.
Метров через 100 встречаю промежуточный выход. Теоретически можно попытаться пробраться тут зимой.
Тоннель постепенно понижается. На его верхушке уже растут деревья.
Ещё метров через 100 тоннель полностью скрылся под водой.
Быстро бегу назад, чувствую, что жена уже волнуется...
Вот такая получилась прогулка к "Сталинскому метро".
Невероятно интересно! Для меня это абсолютно новая тема. Хотя я немало времени провела в Киеве, даже и не подозревала, что существуют такие места. Да и сами киевляне как-то не рассказывали об этом. Сейчас вот погуглила в Интернете и узнала, что таких точек в Киеве несколько. Известны еще на Оболони и Осокорках. Может быть, Вам удастся там побывать тоже? Сталинские туннели – это как привет из прошлого. Стругацкие отдыхают…
ОтветитьУдалитьПодумываю и туда добраться, но уже в следующий раз. Завтра хочу прогуляться по Андреевскому спуску.
Удалить