Нашел в сети весьма интересную серию снимков Ростова-на-Дону. Точнее, становления транспортной системы города в прошлом. "Трамвай на пересечение Большой Садовой и Таганрогского проспекта". Фото царских времен. Таганрогский проспект нынче именуется Кировским. А в здании на фото нынче располагается модный ресторан New-York.
"Трамвайный разъезд на углу Таганроогского проспекта и Темерницкой улицы". Таким был центр города в прошлом.
"Трамвай и троллейбус на углу улицы Энгельса и Буденновского проспекта. Конец 30-х годов". Сейчас это место выглядит примерно также.
"Автобус у железнодорожного вокзала Ростов-Главный. Начало 30-х годов. Здание вокзало разобрано в 70-е годы". Обратите внимание, какими были автобусы в то время.
"Общий вид Нахичеванского трамвайного парка (так называемый "вагонный сарай")".
"Трамвай и троллейбус на углу улицы Энгельса и Буденновского проспекта. Конец 30-х годов". Сейчас это место выглядит примерно также.
"Трамвайный поезд на улице Энгельса у здания крайкома ВКП (б). Слева - здание школы имени Карла Маркса, разрушенное во время Великой Отечественной Войны". По сути, вы видите администрацию города на современной Большой Садовой. Она мало изменилась. А вот школу Маркса не восстановили. Там теперь просто часть Парка Горького.
Странно, что трамваи не особо изменились с тех пор, а вот автобусы и троллейбусы - очень сильно. У нас в городе больше половины трамвайного парка списывать можно, по сравнению с современными моделями (кажется забугорной сборки) они выглядят, как монстры. А троллейбусы все такие же "квадратные", поэтому сравнить особо не с чем. Говорят, что ходит один новый троллейбус, но его никто не видел из моих знакомых )))
ОтветитьУдалитьУ нас трамвай давно уже убрали... Народ на рельсах стоял - мол, не позволим! И всё равно... Начало лохматых нулевых...
УдалитьИ осиротел Северный мост, второй этаж которого оставлен под трамваи. И местами даже рельсы остались... И пробок прибавилось.
Тогда же убрали троллейбусы, но контактная сеть каким-то чудом осталась, и уже лет пять троллейбусы ходят снова. Нет и половины от былых маршрутов, троллейбусы в основном "квадратные", но лично видел и новые, низкопольные.
Воронеж.
На первой картинке конечно Будёновский, а не Кировский
ОтветитьУдалить