Гостиничный бизнес по праву считается одним из наиболее перспективных направлений российской экономики. Так, по данным Госкомстата, в течение последних 5 лет на российском рынке гостеприимства фиксировался ежегодный рост в 15-20%. Лидерами отечественного гостиничного рынка являются Санкт-Петербург и особенно Москва: в столице сконцентрировано до 20% всех гостиничных номеров России.
При этом московские гостиницы входят в топ-10 самых дорогих в Европе: если во многих европейских странах, таких как Италия, Испания, Германия и другие, средняя стоимость гостиничного номера не превышает 100 евро, то в России этот показатель в полтора раза больше. Таким образом, для столичных гостиниц характерна высокая стоимость проживания, а также дефицит доступных и качественных отелей среднего класса.
Другой проблемой московских гостиниц является высокая зависимость от сезонности: например, столичные бизнес-отели менее всего востребованы в выходные дни, что сказывается на их средней заполняемости – она составляет примерно 75% в месяц. Также для многих мини-гостиниц характерно требование высокой загрузки для сохранения приемлемого срока окупаемости. Так если средний срок возврата вложений в крупный гостиничный комплекс оставляет 6-9 лет и это укладывается в инвестиционную стратегию крупных сетевых гостиничных брендов, то мини-отели при их менее прогнозируемом уровне спроса вынуждены постоянно работать на предельном уровне загрузки (около 80-90%), чтобы окупиться за приемлемый для небольшого бизнеса срок 2-4 года и конечно же они не всегда могут уложиться в этот временной промежуток ввиду высокой конкуренции и снижении делового и туристического потока приезжающего в Москву.
Все эти проблемы наряду с усилившейся в условиях кризиса конкурентной борьбой между игроками московского рынка гостеприимства способствовали поиску новых решений в сфере размещения. Так, высокая стоимость на проживание наряду со снижением заполняемости номерного фонда привело к распространению в Москве такого тренда, как «отель на час». Такая краткосрочная аренда (на срок менее суток), по сути, отменяет правило расчётного часа и позволяет клиенту вселиться в отель в любое время и на любой срок.
Это, безусловно, привело к росту спроса на гостиничные услуги ввиду большей практичности формулы «сколько проживаешь, столько оплачиваешь». При этом почасовые тарифы в хороших гостиницах, которые до сих пор были прерогативой мотелей сомнительного качества, гарантируют высокий уровень сервиса и безопасность клиента. Согласно данным специализированного ресурса по поиску и резервированию номера на несколько часов RoomsForTwo.ru, более всего на почасовой формат заселения сегодня ориентируются московские мини-отели семейного типа – небольшие, светлые и уютные, с приветливым персоналом и гарантией конфиденциальности.
Источник: roomsfortwo.ru
При этом московские гостиницы входят в топ-10 самых дорогих в Европе: если во многих европейских странах, таких как Италия, Испания, Германия и другие, средняя стоимость гостиничного номера не превышает 100 евро, то в России этот показатель в полтора раза больше. Таким образом, для столичных гостиниц характерна высокая стоимость проживания, а также дефицит доступных и качественных отелей среднего класса.
Другой проблемой московских гостиниц является высокая зависимость от сезонности: например, столичные бизнес-отели менее всего востребованы в выходные дни, что сказывается на их средней заполняемости – она составляет примерно 75% в месяц. Также для многих мини-гостиниц характерно требование высокой загрузки для сохранения приемлемого срока окупаемости. Так если средний срок возврата вложений в крупный гостиничный комплекс оставляет 6-9 лет и это укладывается в инвестиционную стратегию крупных сетевых гостиничных брендов, то мини-отели при их менее прогнозируемом уровне спроса вынуждены постоянно работать на предельном уровне загрузки (около 80-90%), чтобы окупиться за приемлемый для небольшого бизнеса срок 2-4 года и конечно же они не всегда могут уложиться в этот временной промежуток ввиду высокой конкуренции и снижении делового и туристического потока приезжающего в Москву.
Все эти проблемы наряду с усилившейся в условиях кризиса конкурентной борьбой между игроками московского рынка гостеприимства способствовали поиску новых решений в сфере размещения. Так, высокая стоимость на проживание наряду со снижением заполняемости номерного фонда привело к распространению в Москве такого тренда, как «отель на час». Такая краткосрочная аренда (на срок менее суток), по сути, отменяет правило расчётного часа и позволяет клиенту вселиться в отель в любое время и на любой срок.
Это, безусловно, привело к росту спроса на гостиничные услуги ввиду большей практичности формулы «сколько проживаешь, столько оплачиваешь». При этом почасовые тарифы в хороших гостиницах, которые до сих пор были прерогативой мотелей сомнительного качества, гарантируют высокий уровень сервиса и безопасность клиента. Согласно данным специализированного ресурса по поиску и резервированию номера на несколько часов RoomsForTwo.ru, более всего на почасовой формат заселения сегодня ориентируются московские мини-отели семейного типа – небольшие, светлые и уютные, с приветливым персоналом и гарантией конфиденциальности.
Источник: roomsfortwo.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий