пятница, 26 августа 2016 г.

Сложно ли управлять воздушным шаром?

Полеты на аэростатах не были бы возможны, если бы не один человек – древнегреческий философ и математик. Пусть никого не удивляет слово «философ», ведь в те далекие времена все, кто занимался научными изысканиями, назывались именно так.


Именно Архимед сделал предположение о том, что теплый воздух (по сравнению с холодным) более легкий и может подниматься вверх. Прошло не одно столетие, пока эту идею воплотили на практике братья Монгольфье. Они сконструировали первую модель воздушного шара, который успешно поднялся в воздух в 1783 году во Франции.

Современные полеты на аэростатах мало чем отличаются от того, исторического полета. Разумеется, в воздушные прогулки добавили комфорта и надежности, а в остальном все осталось прежним. В оболочка шара нагнетается теплый воздух с помощью горелок, после чего он, согласно закону Архимеда, поднимается вверх. А вместе с ним в небо устремляется и корзина с пассажирами.

Насколько сложно управлять аэростатом?

В то самое время, когда пассажиры монгольфьера наслаждаются прекрасными видами, пилот летательного аппарата – предельно сосредоточен и весь во внимании. Управление аэростатом, в целом, не сложная, но очень ответственная задача.

Пилот набирает высоту с помощью рабочих горелок, а снижает её, открыв специальный клапан в оболочке шара. Аэростат движется по направлению ветра, однако водитель может немного изменить азимут, регулируя угол наклона купола аппарата. В отдельных случаях пилот может и вовсе направить шар вразрез ветровому потоку. Однако такой полет уже можно классифицировать как экстремальный.

Посадка на поверхность земли контролируется также наземной командой, которая на автомобиле обязательно сопровождает полет воздушного шара. Одной из задач этой команды является выбор на поверхности наиболее удобной для приземления местности.

Обо всех трудностях управления и организации полета позаботиться компания. Стоимость прогулки на воздушном шаре, в зависимости от числа участников, составляет от 14 до 18 тысяч рублей. Варианты предлагаемых полетов и их расценки:

· Полет «Соло» для двоих человек – 14 000 руб.;
· «Соло» для троих – 17 000 руб.;
· «Экстрим» для двоих – 17 000 руб.;
· «Романтика» для двоих – 15 000 руб.;
· «Романтика» для троих – 18 000 руб.;
· Романтическая прогулка для влюбленных на шаре «Сердце» – 18 000 руб.

Для участия в воздушной прогулке от пассажиров не потребуется никаких дополнительных знаний или умений. Достаточно прослушать инструктаж по технике безопасности перед стартом аппарата. А вот чтобы управлять полетом аэростата, необходимо учиться довольно длительное время.

1 комментарий:

  1. Пилот может и вовсе направить шар вразрез ветровому потоку"- непонятно, как это можно выполнить?

    ОтветитьУдалить