суббота, 29 марта 2014 г.

Пьяцца-дель-Пополо – украшение вечного города

В итальянской столице есть много красивых мест и удивительных площадей. Безусловно Народная площадь лучшая из них. Пьяцца-дель-Пополо в переводе с итальянского языка означает «Народная площадь». От этой просторной площади лучами расходятся крупнейшие Римские улицы, в том числе Фламиниева дорога. В древние времена путники попадали в вечный город именно по этой дороге. Сама площадь появилась только в XVI в. Однако, в древности это место было центром общественных собраний, торговли, здесь же вплоть до 1826 г. совершались публичные казни. Сейчас на площади закрыто автомобильное движение. Народная площадь посещается туристами чаще, чем какая-либо другая площадь в городе, кроме того, это одна из самых известных площадей во всем мире.


Указ о строительстве площади был издан Сикстом V. Он решил модернизировать облик столицы, проложив сразу три крупных магистрали. В том месте, где дороги соединялись, были построены храмы-близнецы. Строительством руководил Райнальди, ему удалось создать иллюзию сходства между церквями, хотя на самом деле они не идентичны. Церковь Марии Монтесанто имеет овальную форму, а храм Святой Марии Мираколи – форму почти правильного круга. Однако уловить эти незначительные отличия может лишь профессиональный архитектор, настолько они неприметны. Современный облик Пьяцца-дель-Пополо приняла в начале XIX в., в это время ее реконструкцией занимался Джузеппе Валадье. На последнем находятся сады виллы Боргезе. Теперь туда можно легко попасть с площади Пополо.

Несмотря на то, что площадь выполнена в классическом итальянском стиле, пример с которого брали архитекторы многих европейских городов XVII-XVIII вв., площадь дель-Пополо всегда остается узнаваемой. Этот неповторимый стиль и колорит ей придает установленная в центре египетская колонна-обелиск, расписанная множеством иероглифов, восхваляющих Рамзеса II. Колонна была привезена из Египта в 10 г. до н.э. по желанию Октавиана Августа. Долгое время обелиск находился в Большом цирке, сюда его перенесли только в 1589 г. по приказу Сикста V. Кроме обелиска Пьяцца-дель-Пополо украшена четырьмя фонтанами. Интересно, что под названием «Пополо», скорее всего, имелось в виду не собрание народа, популяция, а тополя, произраставшие в этом месте в изобилии в античные времена. Дело в том, что на латыни два этих слова – тополь и популяция, являются омонимами.

Благодаря египетскому обелиску, храмам-близнецам, фонтанам и Наполеоновской лестнице, Пьяцца-дель-Пополо (или Народная площадь), является одной из красивейших площадей не только Италии, но и всего мира всегда остается узнаваемой. Если смотреть на площадь сверху, то можно заметить, что она имеет правильную, почти круглую форму. В первую очередь взор путешественника, попавшего на Народную площадь, приковывает к себе высокая колонна-обелиск, несколько выбивающаяся из общего классического европейского стиля. И понятно почему. Обелиск был привезен в 10 г. до н.э. из египетского города Гелиополя, что находился неподалеку от современного Каира, по прихоти Великого Цезаря Октавиана Августа. На колонне изображено множество египетских иероглифов, прославляющих дела и жизнь фараона Рамзеса II. По оценкам специалистов-археологов возраст обелиска составляет около 3,5 тыс. лет.

Если смотреть прямо на колонну со стороны противоположной расходящимся тремя лучами улиц, обелиск становится заключенным между двумя, кажущимися практически идентичными церквями. Действительно по изначальному проекту площади, два собора должны были быть абсолютно одинаковыми, однако, во время строительства стало ясно, что, будучи идеально круглой, церковь Монтесанто не впишется в уже существующий архитектурный ансамбль. Тогда только благодаря таланту архитектора Райнальди удалось спроектировать постройку так, что, даже представляя собой в сечении овал, она казалась абсолютно круглой. А вот ее сестра-близнец церковь Мираколи, построенная несколькими годами позже, в 1681, в действительности представляет собой практически круглое сооружение.

В начале XIX в. площадь была достаточно сильно реконструирована под руководством архитектора Валадье. В то время площадь через построенную Наполеоновскую лестницу была соединена с холмом Пинчо, на котором располагаются сады Боргезе. Сейчас совершая прогулку по площади можно без труда перейти в сады и отдохнуть от полуденного зноя под тенью деревьев. В 1824 г., когда практически все работы по реконструкции были подведены к концу, было принято решение воздвигнуть на площади еще и фонтан. Фонтан представляет собой композицию из четырех львов, из чьих грозных пастей льются струйки воды. Таким образом, всё архитектурное убранство этого уголка Рима было собрано, как уникальная мозаика, из построек и артефактов разных эпох и стилей.

Необыкновенно-романтическое ощущение подарит вечерняя прогулка по площади. Когда гаснет дневной свет на площади зажигается подсветка, она настолько хорошо продумана, что площадь предстает перед взором совсем в другом, но не менее прекрасном виде, нежели чем днем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий