Подобную ситуация редкой не назовешь. В отелях обворовывают и знаменитостей, и обычных курортников. Воруют:
- деньги;
- драгоценности;
- чемоданы с ценными вещами;
- одежду;
- ноутбуки;
- дорогую косметику и пр.
Кроме этого, отельные злоумышленники похищают:
- паспорта;
- водительские удостоверения;
- другие документы и ценные бумаги.
Эти документы, деньги и драгоценности рекомендуется закрывать в сейфе, но их часто оставляют на столе в закрытом, якобы безопасном номере.
Вопросы пострадавших туристов
1. На кого можно возложить ответственность за пропажу ценностей и документов?
2. Где туристу хранить свои вещи, которых набирается целый чемодан? В сейф они не поместятся.
3. Что делать, если вещи пропали, а следов взлома замка нет?
Прояснение ситуации
Законодателями разработаны положения, касающиеся основ туристической деятельности (ст. 6). Также и в ЗоЗПП РФ есть соответствующие статьи. Согласно этим законам, турист вправе рассчитывать:
- на получение качественных услуг в требуемом объеме (согласно договору);
- на сохранность имущества;
- на безопасность пребывания на отдыхе.
За размещение в отеле и за качество услуг ответственен туроператор. И всё же в ситуации, когда пропало имущество отдыхающего клиента, следует уточнить меру ответственности каждого участника туристического бизнеса.
1. Разрабатываются требования безопасности. Отель, принимающий "гостей" за плату, обязан отвечать этим требованиям.
2. Указываются меры, способствующие сохранению имущества туристов.
3. Похитители имущества могли:
- воспользоваться бездействием персонала;
- войти в сговор с сотрудниками отеля (гостиницы).
Допустим, удалось установить, что руководство или рядовые сотрудники отеля не соблюдали:
- требования закона об участниках туристического и отельного бизнеса;
- внутреннего распорядка, который сами же установили;
- правил охраны и безопасности.
Тогда обворованному клиенту следует попытаться доказать, что в происшествии есть вина принимающей стороны. Однако в суде туроператор, уклоняясь от ответственности, представит все документы из отеля, что помогут заверить суд в соблюдении его сотрудниками всех требований и в небрежности самого подателя иска.
Мнение юриста
Грамотный правовед, защищающий клиента-туриста, поможет убедить суд в вине именно туроператора. Хотя по новому закону частично может оказаться виновен и турагент, не предоставивший информацию в полном объеме:
- о правилах пребывания в отеле;
- об обеспечении личной безопасности;
- о разработанных мерах по сохранению имущества.
Мера ответственности
1. Администрация отеля не несет ответственности в случае пропажи вещей из номера, если в договоре четко обозначено место хранения ценностей и документов (к примеру, в сейфе). Такое место в отеле обязано быть! Более того, имущество клиентов отель страхует.
2. Турагент обязан предупредить клиента о возможных негативных последствиях, если правила хранения ценностей не будут соблюдены.
3. Турист пренебрег предупреждением турагента, хотя знал о потенциальной опасности. В этой ситуации ни отель, ни туроператор, ни его агент ответственности не несут. Виновным лицом считается злоумышленник:
- если его поймают;
- если его вину докажут.
Другой вариант: в отеле нет ни сейфа, ни комнаты для хранения вещей. Значит турагент ввел клиента в заблуждение, а туроператор поместил отдыхающего в несоответствующем для безопасного пребывания месте.
Более того, с туроператора, как с создателя некачественного турпродукта, можно потребовать возмещения морального убытка за нервотрепку, способствующую ухудшению здоровья, и испорченный отдых.
Так что, если вас обокрали в гостиничном (отельном) номере, звоните, консультируйтесь, проясняйте ситуацию, получайте подробную консультацию юриста. А при потребности заказывайте полное юридическое сопровождение.
Также о юридических аспектах туризма, можно прочитать здесь https://jurist-gotab.ru/publications/turistam- деньги;
- драгоценности;
- чемоданы с ценными вещами;
- одежду;
- ноутбуки;
- дорогую косметику и пр.
Кроме этого, отельные злоумышленники похищают:
- паспорта;
- водительские удостоверения;
- другие документы и ценные бумаги.
Эти документы, деньги и драгоценности рекомендуется закрывать в сейфе, но их часто оставляют на столе в закрытом, якобы безопасном номере.
Вопросы пострадавших туристов
1. На кого можно возложить ответственность за пропажу ценностей и документов?
2. Где туристу хранить свои вещи, которых набирается целый чемодан? В сейф они не поместятся.
3. Что делать, если вещи пропали, а следов взлома замка нет?
Прояснение ситуации
Законодателями разработаны положения, касающиеся основ туристической деятельности (ст. 6). Также и в ЗоЗПП РФ есть соответствующие статьи. Согласно этим законам, турист вправе рассчитывать:
- на получение качественных услуг в требуемом объеме (согласно договору);
- на сохранность имущества;
- на безопасность пребывания на отдыхе.
За размещение в отеле и за качество услуг ответственен туроператор. И всё же в ситуации, когда пропало имущество отдыхающего клиента, следует уточнить меру ответственности каждого участника туристического бизнеса.
1. Разрабатываются требования безопасности. Отель, принимающий "гостей" за плату, обязан отвечать этим требованиям.
2. Указываются меры, способствующие сохранению имущества туристов.
3. Похитители имущества могли:
- воспользоваться бездействием персонала;
- войти в сговор с сотрудниками отеля (гостиницы).
Допустим, удалось установить, что руководство или рядовые сотрудники отеля не соблюдали:
- требования закона об участниках туристического и отельного бизнеса;
- внутреннего распорядка, который сами же установили;
- правил охраны и безопасности.
Тогда обворованному клиенту следует попытаться доказать, что в происшествии есть вина принимающей стороны. Однако в суде туроператор, уклоняясь от ответственности, представит все документы из отеля, что помогут заверить суд в соблюдении его сотрудниками всех требований и в небрежности самого подателя иска.
Мнение юриста
Грамотный правовед, защищающий клиента-туриста, поможет убедить суд в вине именно туроператора. Хотя по новому закону частично может оказаться виновен и турагент, не предоставивший информацию в полном объеме:
- о правилах пребывания в отеле;
- об обеспечении личной безопасности;
- о разработанных мерах по сохранению имущества.
Мера ответственности
1. Администрация отеля не несет ответственности в случае пропажи вещей из номера, если в договоре четко обозначено место хранения ценностей и документов (к примеру, в сейфе). Такое место в отеле обязано быть! Более того, имущество клиентов отель страхует.
2. Турагент обязан предупредить клиента о возможных негативных последствиях, если правила хранения ценностей не будут соблюдены.
3. Турист пренебрег предупреждением турагента, хотя знал о потенциальной опасности. В этой ситуации ни отель, ни туроператор, ни его агент ответственности не несут. Виновным лицом считается злоумышленник:
- если его поймают;
- если его вину докажут.
Другой вариант: в отеле нет ни сейфа, ни комнаты для хранения вещей. Значит турагент ввел клиента в заблуждение, а туроператор поместил отдыхающего в несоответствующем для безопасного пребывания месте.
Более того, с туроператора, как с создателя некачественного турпродукта, можно потребовать возмещения морального убытка за нервотрепку, способствующую ухудшению здоровья, и испорченный отдых.
Так что, если вас обокрали в гостиничном (отельном) номере, звоните, консультируйтесь, проясняйте ситуацию, получайте подробную консультацию юриста. А при потребности заказывайте полное юридическое сопровождение.
А я как-то раньше не задумывалась над этим вопросом... А ведь действительно, он очень важен!
ОтветитьУдалитьТеперь соответствующий пункт в договоре всегда буду смотреть и уточнять, чтобы не пополнить ряды обворованных туристов.