четверг, 26 октября 2017 г.

Флоренция в октябре

Во Флоренции в прошлый раз я был летом 2010 года. Проездом. За один день тогда мы посмотрели и Пизу, и Флоренцию и успели доехать до Милано Мариттимы. Прошло 7 лет, мы снова здесь, примчались на скоростном поезде (да, по ошибке, должны были ехать на медленной электричке) из Болоньи. На этот раз без спешки. Злоключения с отелем я уже описал

Найти в субботу номер в центре оказалось попросту невозможно. Поэтому пришлось побегать (а с чемоданом это не так уж и приятно, надо сказать). На фото улица Фаэнца, по ней удобнее всего дойти до центра города с центрального вокзала. На ней, кстати, полно неплохих ресторанчиков. Но работают они в полную силу лишь вечером.

Пообедали в одной из пиццерий на площади Сан Лоренцо, послушали музыканта (играл, надо сказать, недурственно). Спасибо ему, если бы не музыка настроение бы испортилось еще сильнее; пиццу мы ждали ну очень долго.

Кстати, на площади ловит бесплатный Wi-Fi. Нам было на руку, забронировали номер в Каленцано (пригород Флоренции, ну и, да, отдельный населенный пункт).

И поехали избавляться от чемодана в отель Valmarina. Пару остановок (правда, с пересадкой в Sesto Fiorentino), мы выходим на остановке Pratignone.

Поезд идет минут 20. Но от его остановки топать до отеля еще минут 30. Мимо символа города Каленцано, большого колеса.

Мы в отеле. Отель средней паршивости, зато с рестораном, который рекомендован в гиде Мишлен, а еще с симпатичным горным пейзажем за окном. Впрочем, мы ехали сюда не ради деревни, а ради Флоренции.

Поэтому покупаем на стойке регистрации билеты на автобус (благо автобусная остановка тут же, под отелем) за 1,5 евро, ждем его около 15 минут. Едем минут 20-30, мы во Флоренции, в самом центре или начале нашего пути (откуда стартовали, приехав на поезде из Болоньи, полные надежд найти отель в самом сердце города).

Осенняя Флоренция многолюдна. Туристов больше, чем летом. Наверное потому, что погода располагает к прогулкам. Около 20 градусов для лицезрения достопримечательностей это куда приятнее, чем 40. Кстати, не наступайте на наши грабли, покупайте понравившиеся магниты сразу. Оставляя все на потом, рискуете покупать их в итоге, как мы, в аэропорту...

У Флоренции совершенно особый, свой дух, не похожий на Рим, Болонью, Милан или Неаполь. Тем мне и нравится Италия, что она настолько, невероятно разная. Можно спорить, где культурная столица, но то, что Флоренция с точки зрения культуры ни в чем не уступает Риму, совершенно неоспоримый для меня факт. Более того, флорентийский диалект это и есть современный итальянский язык.

Пьяцца дель Дуомо, сердце Флоренции. Санта-Мария-дель-Фьоре с Баптистерием, Кампанилой Джотто находятся как раз здесь. Вот он Баптистерий со знаменитыми дверьми, именуемыми "Ворота Рая". Увы, но легендарные ворота лежат в музее, а здесь лишь копия. Такая вот печаль. И так всюду. Большинство легендарных статуй Флоренции и произведений искусства попрятали по музеям, а их заменили копиями. Такая вот незадача.

Кстати, на Дуомо можно подняться, оценить, так сказать, Флоренцию с высоты. Нам же интереснее изучать ее снизу.

Хотя в собор, конечно же, зашли. Снаружи он выглядит более грандиозным.Зато внутри находятся часы 1443 года, созданные Паоло Уччело, изюминка которых в том, что они движутся в обратном направлении.

Еще раз посмотрим на Дуомо вместе с Кампанилой Джотто.

По центральной площади курсируют повозки с лошадьми. Но кататься на них довольно дорого.

Весьма необычно: в окнах сидят игрушки-собаки. В сети, что они тут делают, так и не нашел. Догадки?

Кажется, мой наиболее удачный кадр Дуомо в эту поездку.

Флоренция полнится ресторанами. Но в самом центре не так вкусно, да и дороже, чем чуть вдали. Здесь все рассчитано на поток и туристов.

Подходим к площади Синьории и Лоджии Ланци. Она, кстати, открыта для посещения только несколько часов в день. Защищают произведения искусства? Может быть. Хотя, расстрою вас вновь, здесь тоже одни копии...

Зато вот этот памятник не пойми чему самый настоящий и самый современный. Такое вот нынче искусство. Нет, я все-таки за Ренессанс...

Достопримечательностей во Флоренции десятки, сотни и тысячи. При этом исторический центр исключительно компактный, но предельно насыщенный. Куда ни глянь, всюду история. В Риме не так. Там есть свободное пространство для дыхания, для осмысливания того, что увидел, глазу есть, где отдохнуть. Но не в сердце Флоренции, нет.

Вот, например, легендарный музей, Галерея Уффици, на посещение которого нужно выделять полноценный день. Скажу сразу, я не большой фанат музеев. Тот же Ватикан и Лувр, и осознал я для себя это лишь сейчас, посещал больше не для удовольствия, а для галочки, дескать: "Я там был".

Мост Понте Веккьо восхитителен. Действительно, интересная и, главное, мало изменившаяся со стародавних времен конструкция. В этот раз у нас был шанс пройтись по нему, заглянуть в магазины, увидеть театральное представление (кукольный театр).

Оказывается, по реке Арно тоже плавают на гондолах. Правда редко.

Пересекая мост Понте Веккьо, мы оказываемся у дворца Питти. Увы, вход в него уже закрыт.

Идем по Римской улице. Это уже не такой людный центр города. Здесь тише, спокойнее.

Заприметили ресторанчик, тратторию Боболи. Вечером мы кушали в ней. Очень приятное заведение, с приятными девушками-официантками (одна говорит на русском). Заведение семейное, раньше принадлежало шефу гильдии поваров Флоренции. Вкусно и недорого. Будете гулять по Via Romana, не пропустите.

Дошли до конца исторической Флоренции, которая с этой стороны заканчивается (или начинается, тут, как смотреть) Римскими воротами.

После развернулись и пошли обратно. Покушали в Боболи, выпили, как водится, вина и вышли уже в ночную Флоренцию. Ночью она ощущается совсем иначе, нежели днем.

Красиво. Так, например, выглядит Понте Веккьо с другого моста.

Гуляя, дошли до площади Санта Тринита, где около часа слушали уличного музыканта. Музыканта, надо сказать, очень высокого уровня.

Вот он. Великолепное играл ту же "Вечную Любовь" (у меня она ассоциируется с картиной "Тегеран 43"). Вот такие моменты лучше всего в памяти и откладываются. Кое-что забывается, достопримечательности теряются в голове, а вот самое-самое, зацепившее, остается. В октябрьской Флоренции для меня таковым самым-самым стал вот этот музыкант.

Ночная площадь Дуомо.

С нетерпением ждущие хозяина собаки у ресторана на улице Фаэнца.

Покупка 1,5-литрового вина в пластиковой таре и поездка обратно в отель, мимо популярного в Каленцано ресторана American 1950 Diner. Так закончился совершенно замечательный день во Флоренции, 7 октября 2017 года. Повезет, свидимся с этим городом снова.

А это уже утренний рассвет, тосканские горы и домики Каленцано.

Вечером заказывал трансфер из Каленцано до Рима через приложение попутчиков BlaBlaCar. Парень по имени Рубен пообещал забрать меня у отеля. Затем позвонил и сообщил, что стоит на трассе (примерно в 3-4 км от отеля). Мы попытались до него дойти, но на трассу выхода из города не нашли. В общем, гонял он нас туда сюда около полутора часов (в итоге, потратили на SMS все оставшиеся деньги на телефоне). Результат - пришлось ехать на автобусе до Флоренции, там садится на поезд до Рима. А Рубен еще и негативный отзыв на меня написал. Люди... В общем, BlaBlaCar больше пользоваться желания нет. В Риме мы были вместо 13-00 в 17-00.

Зато перед поездом сходили к Санта-Марии-Новелле. Вот она:

Закупились в McDonald's, ехать то 3 часа.